AIL Storm

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Storm MultiMission Vehicle
Общие данные
Производитель Automotive Industries Ltd.
Годы производства 1990 — настоящее время
Сборка Нацерет-Иллит, Израиль
Класс внедорожник
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Похожие модели Jeep Wrangler

AIL Storm (ивр.סופה‏‎, Sufa) — это серия внедорожников израильского производства, используемых израильскими силами безопасности. Она основана на узлах Jeep Wrangler и собирается Automotive Industries Ltd. в городе Нацерет-Иллите по лицензии Chrysler с 1990 года. Автомобили поставляются как в армию, так и на гражданский рынок.

Производство 4-дверных моделей второго поколения началось в 2006 году, несмотря на некоторые противоречивые отзывы Армии Обороны Израиля. Завершена разработка модели третьего поколения на основе Jeep Wrangler JK.

Storm I

M-240 Storm Mark I
Sufa 200804.jpg
Общие данные
Производитель Automotive Industries Ltd.
Годы производства 19912001
Дизайн
Платформа YJ, CJ-6
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП Aisin AX15
4-ступенчатая АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4,492 мм, 4,150 мм
Ширина 1,676 мм
Высота 2,020 мм
Колёсная база 2,630 мм
Масса 1,760 кг (бензиновый), 1,780 кг (дизель)

M-240 Storm MultiMission Vehicle был автомобилем первого поколения Storm. Он использовал узлы Jeep Wrangler YJ 1991 года в сочетании со старой колёсной базой CJ-6/CJ-8 и полностью собирался в Израиле фирмой Automotive Industries Ltd за исключением двигателей.[1]

Storm предназначался прежде всего для израильских военных нужд, но имелись также модели с короткой и длинной колёсными базами для гражданского рынка. Как и прочие модели Jeep, он имел расположенный впереди рядный 6-цилиндровый двигатель Chrysler объёмом 3,983 л, со впрыском топлива, мощностью 180 л. с. (130 кВт) при 4700 оборотах в минуту, 2-ступенчатым очистителем воздуха Vortox, либо 4-цилиндровый 2,5 л турбодизель мощностью 118 л/с (88 кВт) при 4200 оборотах в минуту. Автомобиль имел усиленный каркас и кузов, углы крена составляли 40° и 37° на короткой раме и 40° и 26,5° на длинной, что обеспечило хорошую проходимость.[2]


Длины рам составляли 4,15 и 4,5 метра; последняя использовалась как для военных, так и для гражданских машин. Помимо израильского рынка, автомобили экспортировались в страны Южной Америки, Азии и Африки.

Бронированная версия

Также, как и Jeep Wrangler, Storm предназначался прежде всего для десантных операций, разведки в условиях бездорожья и пересечённой местности, мог оснащаться пулемётом или другим оружием. Storm оснащался 106-мм безоткатным орудием M40.[3]

«Расширенная» версия, имеющая гораздо более высокий кузов, используется пограничными патрулями в пустыне, может оснащаться тяжёлым пулемётом или быть быстро переоборудована в командный пункт. Существуют модификации для борьбы с беспорядками, имеющие поликарбонатные защитные экраны вдоль крыши и задней части с отверстиями для ведения огня, и оборудованные кондиционером, которые используются офицерским составом. Экранирование обеспечивает широкий обзор и в то же время предохраняет от метания бутылок с зажигательной смесью и камней.[3]

Армейская версия

Первоначально разработанный для ведения разведки, Storm вскоре начинает использоваться как бронеавтомобиль пехоты в городских боях.


Инженерный отдел AIL разработал систему защиты лёгких бронемашин для израильской армии таким образом, чтобы не пострадала проходимость и другие преимущества. Для этого был ведён новый компьютеризированный двигатель мощностью 180 л/с (130 кВт).[3]

Броня, использующая современные материалы, способна защитить от 7,62-миллиметровых бронебойных снарядов и поддерживать оптимальное соотношение веса и скорости. Полная масса армейского автомобиля составляет 3000 кг,[4][5] хотя существуют несколько вариантов с разными уровнями защиты.[3]

Одним из преимуществ Storm является его небольшая ширина, облегчающая маневрирование на узких улицах городов Ближнего Востока. Широкие задние двери позволяют быстро развернуть мобильное подразделение на поле боя.[3]

Гражданская версия

Гражданский Storm первого поколения находился в продаже с 1992 по 2001 год. Лишь небольшое число автомобилей было приобретено частными лицами; основными покупателями подержанные машин являлись государственные службы — Израильская электрическая компания, фирма Mekorot, полиция и администрации национальных парков. Модифицированный Storm имеет популярность у водителей-энтузиастов движения по бездорожью.[6]

Storm II

M-242 Storm Mark II
SUFA 666.JPG
Общие данные
Производитель Automotive Industries Ltd.
Годы производства 20062011
Дизайн
Платформа TJ
Трансмиссия
6-ступенчатая МКПП
4-ступенчатая АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4,463 мм
Ширина 1,750 мм
Высота 1,942 мм
Колёсная база 2,931 мм
Масса 2,000 кг

Начиная с 2006 года AIL поставляет в израильскую армию усовершенствованную версию M-242 Storm Mark II, также известную как «Storm Commander». В новый автомобиль были внесены изменения по просьбе солдат сухопутных войск Израиля и управления технологии и логистики. Внешне автомобиль получил две боковые двери для задних пассажиров.[7][8][9]

В числе других усовершенствований — 6-ступенчатая коробка передач, повышенная устойчивость благодаря использованию более широких осей. Листовые рессоры заменены на современную подвеску, мосты — от Dana, добавлены подушки безопасности, кондиционеры и CD-проигрыватели.[1][8][9]

Бронированная модификация Storm II имеет 2,8 л турбодизель VM Motori, АКПП, правый руль и систему подкачки шин. AIL способна выпускать до десяти машин в сутки. В связи с новым законодательством, новая модель пока недоступна на гражданском рынке.[1][8][9]

MDT David

MDT David

В середине 2000-х годов вместо бронированной версии Storm II был избран MDT David, собранный на узлах Land Rover Defender, что вызвало протесты со стороны руководства AIL, ранее столкнувшегося с конкуренцией в виде сборки Humvee. Однако руководство израильской армии заявило, что MDT David будет закупаться временно, до окончания тестирования бронированного Storm II.

Storm III

Storm Mark III был представлен в июне 2008 года, а с начала 2011 года в армию должны поступить 600 автомобилей. Новый Mark III, созданный на основе Jeep Wrangler JK, имеет пятидверный кузов, усиленные амортизаторы, стандартный 2,8 л турбодизель VM Motori и автоматическую коробку передач.[10]

Как и в случае со Storm II, Storm III изначально продаётся только в военные структуры и полицию. Гражданские версии поступят в продажу только в случае изменения налогового кодекса, в этом случае AIL не исключает производство бензиновых версий внедорожника. Бронированная версия Storm III уже экспортируется в другие страны.

В апреле 2009 года автомобиль был протестирован журналистами израильского журнала Jeepolog.com и получил от них положительные отзывы.[11]

Командирская версия

Командирская версия имеет 5-дверный кузов, обеспечивающий лёгкую высадку и посадку водителя и пассажиров. Имеющее большой объём заднее отделение позволяет провозить крупногабаритный груз или оборудование связи.

Эта версия имеет кондиционер для использования при жарком климате. Система защиты от опрокидывания (ROPS) также обеспечивает дополнительную безопасность.

Бронированная версия

Бронированная версия Storm III, разработанная для защиты от лёгкого стрелкового оружия, включает усиленную подвеску для езды как по бездорожью, так и по шоссе.

Разведывательная и патрульная версии

Эта версия имеет дополнительные места для топлива, воды и прочего оборудования и подходит для установки пулемёта в кузове.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Ezra HaLevi. Israeli Jeep Ties Past to Present and Future, Arutz Sheva (28 июня 2006). Архивировано 15 февраля 2009 года. Дата обращения 6 июля 2008.
  2. 4x4 סופה: מפרט טכני (недоступная ссылка). Automotive Equipment & Vehicles. Дата обращения: 24 октября 2007. Архивировано 7 сентября 2007 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Storm (недоступная ссылка). Israeli-Weapons.com. Дата обращения: 6 июля 2008. Архивировано 12 августа 2012 года.
  4. MDT David (недоступная ссылка). Defense-update.com. Дата обращения: 6 июля 2008. Архивировано 12 августа 2012 года.
  5. David Regev. Defense ministry opts for U.K. jeeps, Ynet (12 декабря 2005). Архивировано 8 ноября 2008 года. Дата обращения 6 июля 2008.
  6. Asaf Katzir. Storm M240 Mk2, Israel's Military Jeep - exclusive test drive (недоступная ссылка). Jeepolog.com (October 2007). Дата обращения: 6 июля 2008. Архивировано 12 августа 2012 года. (англ.) Note: Loose translation and summary of Hebrew Jeepolog.com reference
  7. ה"סופה" החדשה מגיעה לצה"ל (недоступная ссылка). IDF Spokesperson's Unit (25 ноября 2005). Дата обращения: 19 июля 2007. Архивировано 11 марта 2007 года. (иврит)
  8. 8,0 8,1 8,2 אסף קציר. סופה 2 במבחן שטח (недоступная ссылка). Jeepolog.com (15 января 2006). Дата обращения: 6 июля 2008. Архивировано 5 июля 2008 года. (иврит)
  9. 9,0 9,1 9,2 מישל דור. הג'יפ החדש של צה"ל: סופה 2, Ynet (27 июня 2006). Архивировано 30 сентября 2007 года. Дата обращения 6 июля 2008. (иврит)
  10. בני ברק. תעשיית רכב נצרת תציג בקרוב את הסופה-3, Ynet (29 мая 2007). Архивировано 13 марта 2008 года. Дата обращения 6 июля 2008. (иврит)
  11. AIL Storm 3, AKA Jeep J8 - world exclusive road test (недоступная ссылка). jeepolog.com. Дата обращения: 21 апреля 2009. Архивировано 12 августа 2012 года.

Ссылки