A-Rosa Donna

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
A-Rosa Donna
A-Rosa Donna
A-Rosa Donna на Дунае в Нижней Австрии 11 июня 2006 годаA-Rosa Donna на Дунае в Нижней Австрии 11 июня 2006 года
Флаг Германии Германия
Класс и тип судна Речное круизное судно
Порт приписки Росток Флаг Германии
Номер ИМО 9271470[1]
Регистровый номер ENI: 04801130
Позывной DC8431
Организация A-ROSA Flussschiff GmbH
Оператор A-ROSA Flussschiff GmbH
Изготовитель Neptun Werft, Росток-Варнемюнде Флаг Германии
Спущен на воду 2001
Введён в эксплуатацию 10 мая 2002
Статус В эксплуатации
Основные характеристики
Водоизмещение 3524 брт[2]
Длина 124,50 м
Ширина 14,40 м
Осадка 1,87 м
Двигатели 2x MTU 16V 2000 M60 по 800 kW
Мощность 1600 кВт (2175 л. с.)
Движитель 2x рулевых винта Schottel STP 550
1x Schottel-Pumpjet-SPJ 57 (носовое подруливающее устройство)
Скорость хода 13 узла (средняя)
Экипаж 50
Пассажировместимость 242 (100 кают)

A-Rosa Donna — речное круизное четырёхпалубное, каютное, четырёх-с-половиной-звёздочное судно, построенное на верфи Neptun Werft в Росток-Варнемюнде (Германия) в 2002 году и эксплуатируемое компанией A-ROSA Flussschiff GmbH Росток. С момента своего официального ввода в эксплуатацию судно эксплуатировалось на реке Дунай. Судами-близнецами являются однотипные A-Rosa Bella, A-Rosa Mia и A-Rosa Riva.

История судна

Суда под строительными номероми S.501 и S.502 были заказаны совместным предприятием Seetours в 2001 году на верфи Neptun Werft в Росток-Варнемюнде для эксплуатации на реке Дунай. Оба готовых судна под именами A-Rosa Bella и A-Rosa Donna были переданы пароходству в марте 2002 года. Из-за ширины в 14,40 м суда невозможно было переправить на Дунай обычным путём через Кильский канал и Ваттовое море и далее по Рейну и каналу Рейн-Майн-Дунай, пропускная способность которого позволяла проводить суда лишь шириной до 11,40 м. Поэтому оба судна погрузили на понтоны и буксирами доставили в Констанцу на Чёрном море. После разгрузки в Констанце они своим ходом прошли каналом Дунай — Чёрное море до Олтеницы. Перегон судов длился 22 дня и 10 мая 2002 года A-Rosa Donna отправилась в свой первый рейс по Дунаю до Пассау. Свой родной порт в Ростоке судно больше не навещало.

На борту

К услугам пассажиров 100 двухместных кают от 14,5 м² до 16,5 м². Каюты оснащены кондиционером, душем и жидко-кристаллическим телевизором. 48 кают имеют французский балкон. Каюты для экипажа находятся в корме обоих палуб. Ресторан, кафе, винный бар, спортивный зал, две сауны.

Примечания

Ссылки