81-718/719

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
< 81-718(перенаправлено с «81-718»)
81-718/719
81-718.0/719.0 на станции Дустлик, Ташкент81-718.0/719.0 на станции Дустлик, Ташкент
Производство
Годы постройки 1991, 1993, 1995 (81-718/719)
1998, 2001 (81-718.0/719.0)
2003, 2004 (81-718.2/719.2)
Страна постройки  Россия
Производитель Трансмашхолдинг2002)
Завод Мытищинский машиностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш»)
Составов построено 81-718/719: 4
81-718.0/719.0: 6
81-718.2/719.2: 3
Вагонов построено 81-718/719: 8/12
81-718.0/719.0: 12/13
81-718.2/719.2: 6/9
Технические данные
Род тока и напряжение 750 В, постоянный ток
Типы вагонов Мг/Мп
Число вагонов в составе 5 или 4
Композиция состава Мг+3Мп+Мг
Мг+2Мп+Мг
Полная вместимость 308/330
Сидячих мест 40/44
Длина вагона 19 200 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3650 мм
Диаметр колёс 780 мм
Ширина колеи 1520 мм
Масса тары 33,5/32,5 т
Материал вагона сталь
Выходная мощность 4×110 кВт
Тип ТЭД ДК-117 или ДК-119
Мощность ТЭД ДК-117: 110 кВт
ДК-119: 119 кВт
Max. скорость 90 км/ч
Max. служебная скорость 80 км/ч
Ускорение при пуске 1,2 м/с2
Ускорение при торможении 1 м/с2
Электрическое торможение реостатное
Тормозная система пневматическая
Системы безопасности АЛС-АРС
Эксплуатация
Страны эксплуатации  Украина
 Узбекистан
Метрополитен Украина Харьковский
Узбекистан Ташкентский
Линии Харьков:
Алексеевская
Ташкент:
Узбекистанская
Депо Харьков:
ТЧ-1 «Немышлянское»
Ташкент:
ТЧ-2 «Узбекистан»
Годы эксплуатации c 1992

81-718/719 — тип электровагонов метрополитена, созданный на Мытищинском машиностроительном заводе на базе электровагонов моделей 81-717.5/714.5, обладающий рядом технических новшеств и усовершенствований: тиристорно-импульсная система управления тяговым двигателем, принудительная вентиляция, изменённая лобовая часть кабины машиниста и прочее. Всё это улучшило технико-экономические характеристики и комфортность вагонов.

История

К концу 1980-х годов производившиеся в то время вагоны моделей 81-717.5/714.5 сильно устарели, но выпуск принципиально новых вагонов типа И из-за пожароопасности алюминиевых кузовов не был запущен, в результате было принято решение выпустить вагоны с усовершенствованным оборудованием в старых кузовах.

81-718/719 (базовая модель)

В 1991 году был построен опытный состав 81-718/719, имевший общую нумерацию с «Номерными» вагонами: 0250—0700—0701—0702—0251. Состав успешно прошёл испытания в электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» Московского метрополитена, однако из-за высокой цены, а также на тот момент недоработки проекта руководство отказалось от их закупки. В результате опытный и последующие четыре состава отправили в Харьковский метрополитен (приписаны к ТЧ-1 «Немышлянское»), где ими остались очень довольны и впервые на территории бывшего СССР полностью отказались от закупки вагонов 81-717.

81-718.0/719.0

В 1998 году Харьковский метрополитен купил на Мытищинском заводе один пятивагонный состав 81-718.0/719.0. Тремя годами позже, в 2001 году Ташкентский метрополитен для открытия Юнусабадской линии купил на Мытищинском заводе пять четырёхвагонных составов той же модели.

81-718.2/719.2

В 2004 году в ремонтных мастерских Харьковского метрополитена были собраны три пятивагонных состава 81-718.2/719.2 из комплектующих, поставленных Мытищинским заводом.

В 2011 году между руководством Ташкентского и Харьковского метрополитенов заключено лизинговое соглашение, по которому все вагоны этой модели Ташкент продаст в Харьков. Это связано в первую очередь с резким снижением объёма перевозок Ташкентским метрополитеном и симпатией харьковчан к данному типу подвижного состава. Однако, по состоянию на 2018 год, никаких известий о передачи составов нет, а ташкентские составы, по состоянию на 2019 год, поезда этой модели продолжают работу на Узбекистанской линии, обслуживаемой одним депо с Юнусабадской.

В 2012 году в ремонтных мастерских впервые (на вагоне 003) заменено освещение на светодиодные линии[1].

Технические характеристики

  • Вагоны сконструированы для работы по системе многих единиц с количеством вагонов до восьми.
  • Предназначение — работа на подземных линиях метрополитена с возможностью кратковременного выхода на поверхность.
  • Каждый вагон приводится в движение четырьмя двигателями ДК-117 (ДК-119) мощностью по 110 (119) кВт.
  • Конструкционная скорость с двигателями ДК-117 — 90 км/ч, с двигателями ДК-119 — 100 км/ч.
  • Общая вместимость вагона при плотности стоящих пассажиров 5—10 чел./м² — 174—308 в головном вагоне и 187—330 в промежуточном.

Эксплуатация

В настоящий момент вагоны моделей 81-718/719 эксплуатируются в Харькове на Алексеевской линии — восемь пятивагонных составов и в Ташкенте на Узбекистанской линии — пять четырёхвагонных составов. По отзывам из Харькова, надёжность этих вагонов выше, чем 81-717, выше и комфорт машиниста, и пассажиров. Дороговизна тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем в эксплуатации окупается за счёт более низкого энергопотребления, поэтому в целом эти вагоны следует признать удачными. [источник не указан 3293 дня]

81-718.2 на станции 23 Августа, Харьков.

Примечания

  1. MetroPost. Настоящий бу... - Akirichs blog. Дата обращения: 22 марта 2018. Архивировано 24 сентября 2020 года.

Ссылки