1-й Красненький мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
1-й Красненький мост
First Krasnenky Bridge.jpg
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает река Красненькая
Место расположения Кировский район Санкт-Петербурга
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал железобетон
Общая длина 15,7 м
Ширина моста 27,5 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
Е. Е. Розенфельд
Открытие 1710-е, 1965
Закрытие на реконструкцию 1770-е, 1957, 1965
59°51′48″ с. ш. 30°15′40″ в. д.HGЯO

1-й Красненький мост — автодорожный железобетонный балочный мост через реку Красненькую в Кировском районе Санкт-Петербурга.

Расположение

Расположен в створе проспекта Стачек и дороги в Угольную гавань (до строительства путепровода через железнодорожные пути станции Автово по мосту проходил проспект Стачек). Рядом с мостом находится Красненькое кладбище. Выше по течению находится безымянный мост, ниже — безымянный мост и 2-й Красненький мост. Ближайшая станция метрополитена — «Автово».

Название

Название известно с конца 1950-х годов, когда были пронумерованы существовавшие мосты через Красненькую и мост стал называться 1-м Красненьким[1].

История

Мост в этом месте возник в 1710-х годах, одновременно с постройкой Петергофской дороги. В первой половине 1770-х годов во время реконструкции Петергофского шоссе деревянный мост заменён однопролётным каменным арочным мостом с пролётом 4,3 м. Свод моста был сложен из известняка, перильные ограждения были в виде массивных гранитных парапетов. До настоящего времени мост не сохранился[2].

Существующий мост до 1957 года находился вне границ города. В 1957 году по проекту «Ленгипроинжпроекта» мост расширили до 13,6 м за счёт выноса тротуаров на консоли. Для защиты от размыва открылков моста со всех четырёх сторон была построена подпорная стенка с укреплением откосов бетонными плитами. Работы по реконструкции моста выполняло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством инженера А. Н. Беляева[3].

В 1965 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Е. Е. Розенфельда мост ещё больше расширили (с 13,6 до 27,5 м) с сохранением прежней конструкции[4]. Работы по реконструкции моста выполняло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера О. А. Розова и производителя работ Н. К. Никитина[3].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный, балочно-разрезной системы. Пролётное строение состоит из железобетонных балок постоянной высоты. Устои моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании. Общая длина моста составляет 15,7 м, ширина — 27,5 м[4][3].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуар отделён от проезжей части железобетонным поребриком. На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка.

Примечания

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 59. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  2. Пунин, 2001, с. 121—123.
  3. 3,0 3,1 3,2 Богданов, 2016, с. 119.
  4. 4,0 4,1 Мостотрест.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — С. 119. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
  • Пунин А. Л. Из истории петербургской мостостроительной школы: мосты конца XVIII века на магистральных дорогах // Краеведческие записки. Исследования и материалы. — Акрополь, 2001. — Вып. 8. — С. 118—140. — ISBN 5-86585-060-1.

Ссылки