Юла (сервис объявлений)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Юла
Юла (сервис объявлений).svg
URL youla.ru
Коммерческий да
Тип сайта сервис объявлений
Регистрация обязательная[1]
Язык (-и) русский
Посещаемость 42 млн ежемесячно (I квартал 2022)[2]
Язык программирования iOS: Objective-C, Swift, GraphQL Apollo
Android: Java, Kotlin, Dagger, Jetpack Compose
Веб-версия: TypeScript / React / Redux
Back-end/API: PHP, Go
Данные/хранение: MongoDB, Tarantool, Kafka и Redis
Поиск: Elasticsearch[3]
Владелец VK
Автор Егор Абрамец
Начало работы октябрь 2015[4]
Текущий статус работает
Оборот 3,8 млрд руб (2021)[2]
Рейтинг Alexa  2560 (13 октября 2021)[5]
Юла
Логотип программы Юла
Автор VK
Последняя версия 4.142 (17 апреля 2023)
Логотип RuStore Юла — сервис объявлений

«Юла» — российский сервис объявлений, принадлежащий VK. Сервис доступен через сайт и мобильные приложения[6][7][8].

История

В середине 2015 года генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев предложил Егору Абрамцу, работавшему над рекламной платформой «ВКонтакте», стать основателем нового сервиса объявлений и создать его с нуля. Концепция сервиса заключалась в прямом взаимодействии между пользователями.

В октябре 2015 года «Юла» запустилась в виде приложений для iOS и Android. Создатели сфокусировались на mobile-направлении, используя геолокацию на смартфонах для фильтрации объявлений по расстоянию, при этом размещение объявлений не требовало премодерации, а покупатели связывались с продавцами через мессенджер или телефон[9][10].

До 2017 года сервис позиционировался как полностью бесплатный. В августе 2017 года появилась платная услуга предпродажной подготовки квартиры, включающая 3D-фотосъёмку. В октябре 2017 года появилась функция «быстрой продажи» — за плату объявление можно было на неделю выделить визуально и получить больше просмотров[11][11][12][13]. По состоянию на 2021 год размещение объявлений бесплатное, однако, в каждой категории есть лимит количества бесплатных публикаций в месяц[14].

В мае 2017 года на «Юле» появилась доставка товаров на базе сервиса Boxberry[9][15].

Тогда же во «ВКонтакте» появился чат-бот с персонализированными рекомендациями товаров с «Юлы». В июле 2017 года сервис был интегрирован в социальную сеть «Одноклассники» в виде раздела «Объявления»[16][17].

В июле 2018 года продавцам, делающим скидки на свой товар, стала доступна функция «кэшбек» в виде бонусных баллов, которые можно потратить на оплату услуг сервиса[18].

В апреле 2019 года «Юла» провела первый с момента запуска ребрендинг. До этого логотип изображал юлу в виде разноцветной ленты, а после ребрендинга он стал ромбообразным волчком с градиентом[19].

В октябре 2019 года на сервисе появился вертикальный формат контента — «истории», который был предложен продавцам как инструмент для демонстрации товаров и услуг и получения дополнительной аудитории[20].

В декабре 2019 года сервис добавил функцию прогнозирования цены и срока продажи товара через распознавание по фото[21][22].

В июле 2020 года сервис запустил услугу «Магазины». Представители малого и среднего бизнеса получили возможность заводить свою брендированную страницу, каталогизировать товары, отправлять уведомления подписавшимся на магазин покупателям[23].

Объявления ВКонтакте

В декабре 2020 года «ВКонтакте» совместно с «Юлой» запустили сервис «Объявления», в котором пользователи социальной сети могут одновременно на двух площадках размещать свои предложения о продаже товаров или услуг[24].

За полгода «Объявления» настроили более 50 тыс. сообществ, связанных с покупкой/продажей товаров, а ежемесячная аудитория сервиса достигла 10 млн человек[25].

В июне 2021 года пользователи получили возможность размещать объявления не только в сообществах, связанных с покупками, но и в тематических группах[26].

Безопасность

В 2017 году для пресечения различных мошеннических схем сервис запустил функцию «Безопасная сделка». С данной функцией средства покупателей резервируются на специальном эскроу-счёте до подтверждения успешной сделки[27][28].

Все подозрительные ссылки во внутренних чатах сервис блокирует и отслеживает мошенников по ключевым словам. Сервис использует технологию искусственного интеллекта, которая, в том числе, может анализировать прикрепляемые файлы во внутренних чатах. Для повышения безопасности используется метод машинного обучения, основанный на изучении действий новых и постоянных пользователей[29][30].

В сентябре 2019 года в «Юле» появились P2P-аудиозвонки — пользователи смогли бесплатно звонить друг другу напрямую внутри приложения. В ноябре того же года к ним добавились видеозвонки для демонстрации товаров без встречи[7][19][31].

В январе 2020 года пользователям стал доступен сервис предотвращения нежелательных звонков. Сейчас пользователи могут скрыть свой номер, а также установить время, удобное им для общения по телефону или полностью отключить возможность звонка и разрешить общение только в чате[32].

В октябре 2020 года «Юла» запустила верификацию пользователей через единую учётную запись VK ID[33].

В апреле 2021 года сервис запустил тестирование биометрической верификации пользователей с помощью видео-селфи[34].

Согласно отчету компании о безопасности в первом квартале 2021 года сервис заблокировал более 1400 ресурсов, копирующих их сайт и страницу «Безопасной сделки». В начале апреля 2021 сервис начал блокировать пользователей, занимающихся ручным и автоматическим парсингом номеров, к концу месяца число жалоб по данной проблематике сократилось в 2,5 раза[29][30].

Финансовые показатели и аудитория

В декабре 2017 года «Юла» отчиталась о выручке в 2 млн рублей в день. Впервые полную выручку сервис раскрыл в апреле 2019 года — тогда компания заявила, что за весь 2018 финансовый год выручка «Юлы» составила около 1 млрд рублей[35][36][37][38]. В 2020 году выручка сервиса составила 3 млрд рублей[39][40]. В 2021 году выручка составила 3,8 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила -20 % (-59 % в 2020 году)[2].

В июне 2016 года аудитория «Юлы» составляла 2,5 млн уникальных пользователей[10].

После раскрытия принадлежности к Mail.ru Group летом 2016 года на федеральном телевидении началась реклама «Юлы». К концу 2016 года аудитория выросла до 9,6 млн пользователей, в начале 2017 — до 16,6 млн[7]. Средняя месячная аудитория сервиса в 2021 году составила 39 млн активных пользователей. В I квартале 2022 года этот показатель вырос на 27% до 42 млн. Рост числа пользователей связан в т.ч. с интеграцией с «Объявлениями» в Вконтакте[41][2].

Гендерно аудитория сервиса делится примерно поровну — 51 % женщин и 49 % мужчин[9].

Приложения

Мобильное приложение сервиса «Юла» доступно на iOS и Android. В 2017 году «Юла» получила «Премию рунета» в номинации «Мобильное приложение»[42].

В 2018 году Apple включила «Юлу» в список лучших бесплатных приложений на iPad в России[43].

В 2019 году «Юла» вошла в список «Топ-приложения года» в российском App Store[44].

См. также

Примечания

  1. Лицензионное соглашение. https://help.mail.ru/ (3 декабря 2019). Дата обращения: 24 января 2020. Архивировано 1 мая 2020 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 VK Company Limited: аудированная отчетность по МСФО за 2021 год VK Company
  3. О компании. Habr.com. Дата обращения: 19 мая 2021. Архивировано 19 мая 2021 года.
  4. Альберт Хабибрахимов. Mail.Ru Group рассказала о своём сервисе-конкуренте Avito «Юла» спустя девять месяцев после запуска. vc.ru (10 сентября 2016). Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  5. youla.ru Competitive Analysis, Marketing Mix and Traffic - Alexa (англ.). Alexa Internet. — Глобальный рейтинг сайта Юла. Дата обращения: 13 октября 2021.
  6. Сервис объявлений «Юла» интегрировался в соцсеть «Одноклассники». Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 «Юла» запустила голосовые звонки внутри приложения. Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  8. Стартапер в неволе: как вырастить новую компанию внутри корпорации. РБК. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 Новая игрушка: как Mail.ru Group зарабатывает на сервисе онлайн-объявлений. Forbes. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  10. 10,0 10,1 Mail.ru Group раскручивает "Юлу". Коммерсантъ. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 16 декабря 2019 года.
  11. 11,0 11,1 «Юла» раскрутит квартиры. Коммерсантъ. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  12. Структура Mail.ru Group запустила продажи квартир с 3D-фото. Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  13. На «Юле» появилась платная функция «Быстрой продажи». Cnews. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  14. Подача объявлений. help.mail.ru/. Дата обращения: 1 октября 2021. Архивировано 1 октября 2021 года.
  15. Пользователи «Юлы» смогут расплачиваться за покупки в ее приложении. Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  16. МОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ «ЮЛА» ЗАПУСТИЛ ЧАТ-БОТА ВО «ВКОНТАКТЕ». Компьютерра. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  17. Сервис объявлений "Юла" интегрирован в соцсеть "Одноклассники". Интерфакс. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  18. Сервис объявлений «Юла» провёл первый ребрендинг с момента запуска в 2015 году. vc.ru. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  19. 19,0 19,1 Сервис объявлений «Юла» запустил «кэшбек» для продавцов в обмен на скидки. vc.ru. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  20. «Юла» пустилась в историю. Коммерсантъ. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  21. «Юла» начала прогнозировать сроки продажи товаров при разной цене. vc.ru. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 31 декабря 2019 года.
  22. Вести.net: «Юла» научилась прогнозировать сроки продажи товаров в зависимости от цены Архивная копия от 2 января 2020 на Wayback Machine 31 декабря 2019
  23. Сервис объявлений «Юла» запустил «Магазины»: продавцы смогут брендировать профиль и добавлять фильтры к товарам. VC.ru. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  24. Во «ВКонтакте» заработал сервис частных объявлений. Forbes. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  25. Объявления ВКонтакте появятся в разноплановых тематических сообществах sovainfo.ru, 26 июня 2021
  26. Объявления «Вконтакте» появятся в тематических сообществах cnews.ru, 29 июня 2021
  27. Пользователи «Юлы» смогут расплачиваться за покупки в ее приложении vedomosti.ru, 17 мая 2017
  28. «Юла» тестирует доставку товаров между пользователями и безопасные сделки. Cnews. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  29. 29,0 29,1 «Юла» представила публичный отчет о борьбе с мошенниками за первый квартал 2021 года cnews.ru, 15 Июня 2021
  30. 30,0 30,1 «Юла» закрутила мошенников kommersant.ru, 15 Июня 2021
  31. «Юла» первой в мире из сервисов объявлений запустила видеозвонки. Оценить товар теперь можно без встречи с продавцом скидки. TJournal. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  32. Сервис «Юла» предлагает пользователям запрет на звонки по объявлениям или ограничение на время вызовов. Комсомольская Правда. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  33. «Юла» запустила подтверждение профилей с помощью ВКонтакте. DFM. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  34. Компания Илона Маска выпустила видео с обезьяной-киборгом Архивная копия от 8 июня 2021 на Wayback Machine 17 мая 2021
  35. Сервис объявлений «Юла» отчитался о выручке в 2 млн рублей в день. vc.ru. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  36. Mail.ru Group впервые раскрыла выручку сервиса «Юла». Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  37. Выручка сервиса «Юла» выросла на 70%. Retail. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  38. Выручка сервиса «Юла» может вырасти в 8 раз за четыре года. Ведомости. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  39. Выручка Mail.ru Group увеличилась в 2020 году на фоне пандемии. РБК. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  40. Текущая целевая цена Mail.ru составляет $32 за GDR. Finam. Дата обращения: 17 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
  41. VK списала почти 10 млрд рублей из-за обесценивания доли в СП AliExpress Россия tass.ru, 28 апреля 2022
  42. ПРЕМИЯ РУНЕТА 2017: ИТОГИ (недоступная ссылка). Премия Рунета. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 16 декабря 2017 года.
  43. Apple назвала самые скачиваемые приложения российского App Store в 2018 году. vc.ru. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.
  44. ЛУЧШЕЕ 2019. Топ-приложения года. apps.apple. Дата обращения: 12 января 2020. Архивировано 12 января 2020 года.

Ссылки