Энгельсский завод транспортного машиностроения

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Энгельсский завод транспортного машиностроения
ЭЗТМ.jpg
Год основания 1894
Прежние названия Покровские паровозоремонтные железнодорожные мастерские, Энгельсский завод транспортного машиностроения
Расположение  Россия
 Энгельс
Отрасль Машиностроение
Продукция Железнодорожный транспорт
Сайт Трансмаш — официальный сайт

Герб Объект культурного наследия РФ


Энгельсский заво́д тра́нспортного машинострое́ния (Трансмаш) — завод в городе Энгельс, Саратовской области, выпускающий продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Завод основан в 1894 году как Покровские паровозоремонтные железнодорожные мастерские Рязано-Уральской железной дороги. Название связано с наименованием населенного пункта Покровская Слобода1914 года г. Покровск), который позже, в годы советской власти был переименован в Энгельс, в честь Фридриха Энгельса. В 1949 году мастерские переименованы в Покровский вагоноремонтный завод. В 1954 году переименован в Покровский механический завод. В 1965 году завод получает название Энгельсский завод транспортного машиностроения.

После образования паровозоремонтные мастерские ремонтировали узкоколейные паровозы заволжских линий Рязано-Уральской дороги (ширина колеи составляла 1000 мм), после перешивки колеи заволжских линий на нормальную колею ремонтировал паровозы нормальной колеи. В 30-х — 40-х годах XX века на заводе ремонтировали колёсные пары, изготовляли поковки и литье, в 50-х — 60-х годах XX века завод ремонтировал пассажирские вагоны и вагоны-цистерны, и колёсные пары, изготовляли поковки и литье, изготавливали контейнеры и снегоочистительные машины и снегоочистительные поезда. В XXI веке завод осваивает выпуск новой продукции: на базе платформ выпускаются вагоны-лесовозы, в 2006 году начат выпуск длиннобазных платформ.

В 2003 году на предприятии начался выпуск цельнометаллического полувагона модели 12-132, который является наиболее массовым типом вагонов в России. В ноябре 2004 года на Трансмаше приступили к изготовлению разработанной сотрудниками предприятия специализированной железнодорожной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров[1].

В 2021 году предприятие завершило поставку ОАО «РЖД» 300 хоппер-дозаторов ВПМ-770, представляющих собой вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм щебня и всех видов балласта[2].

Примечания

Ссылки