Электрон T5L64
Электрон T5L64 | |
---|---|
Производитель | СП «Электронтранс» |
Единиц построено | 4 |
Год проекта | 2012 |
Годы выпуска | 2013, 2021 |
Характеристики | |
Мест для сидения | 58 |
Полная вместимость | 250 (8 чел/м²) |
Низкопольность | 100% |
Габариты | |
Колея | 1000 мм |
Длина | 30200 мм |
Ширина | 2300 мм |
Высота | 3200/3400 мм |
Электрон T5L64 — украинский пятисекционный шестиосный односторонний полностью низкопольный трамвай для колеи шириной 1000 мм. Изготовлен во Львове совместным предприятием «Электронтранс», основанным концерном Электрон (Украина) и TransTec Vetschau GmbH (Германия). Трамвай на 80 % украинский продукт на 20 % — немецкий (это определенные детали, запчасти)[1]. Является первым 100 % низкопольным трамваем, изготовленным на территории Украины[2].
Имеет полный аналог для работы на путях с шириной колеи 1524 мм — Электрон T5B64.
История
Выпуск первого трамвая данной модели был анонсирован в СМИ 5 июля 2012 года, когда совместное предприятие «Электротранс» выиграло конкурс на производство первого полностью низкопольного пятисекционного трамвая.[3][4]. В русскоязычных СМИ о производстве первого вагона данного типа стало известно только 23 мая 2013 года[5], когда городской голова Евпатории Сергей Стрельбицкий посетил завод "Электрона" с целью ознакомления с технологиями производства данной модели и переговоров на предмет возможной закупки партии трамваев данного типа для евпаторийского трамвая. В дальнейшем от планов заключения контракта на поставку вагонов данного типа Евпаторийский горсовет отказался, хотя в качестве альтернативы горсовет рассматривал покупку трамваев типа Электрон T3L44.
В сентябре 2020 года администрация Львова подписала контракт на производство 10 новых вагонов данного типа[6]. К моменту начала СВО России на Украине, по данным сайта TransPhoto, на линию постоянно выходили 7 трамваев этого типа, а ещё один проходит процедуру приёмки. Судьба ещё двух вагонов, которые планировалось изготовить по контракту, не известна.
Технические подробности
Вагон имеет сниженный уровень вибрации и шума, автоматические системы смазки реборд колес на кривых участках для увеличения срока службы пути, автоматические устройства дозаторы подачи песка на рельсы при пробуксовке и торможении, встроенную систему диагностики оперативного контроля работы всех узлов и систем вагона, асинхронные тяговые электродвигатели . В режиме торможения предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть (экономия электроэнергии составляет до 40 %). Предусмотрена возможность установки кондиционеров салона (кондиционер рабочего места водителя входит в базовую комплектацию)[2].
Количество мест для сидения — 58, максимальная пассажировместимость трамвая — 250 пассажиров. В трамвае есть место, оборудованное для перевозки инвалидов.
Ссылки
Примечания
- ↑ Львовский «Концерн-Електрон» выпустил первый низкопольный трамвай Архивировано 7 августа 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 «Нарешті ми отримали перший український трамвай»,— О. Вілкул. Офіційний сайт Львівської міської ради
- ↑ Львів закупить трамвай з низьким рівнем підлоги . GalInfo. Дата обращения: 30 червня 2013. Архивировано 18 серпня 2013.
- ↑ Трамвай стане справді львівським . Львівська газета. Дата обращения: 29 червня 2013. Архивировано 18 серпня 2013.
- ↑ Евпаторийский городской совет
- ↑ Ольга, Мельник Львів отримає 10 нових трамваїв завдяки коштам ЄІБ та міського бюджету (укр.). Lvivelectrotrans. Дата обращения: 2 сентября 2020. Архивировано 27 вересня 2020.