ЭПЛ2Т

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ЭПЛ2Т
ЭПЛ2Т-014 с кабиной раннего образца на станции Днепропетровск-Главный ЭПЛ2Т-021 с кабиной позднего образца на станции Днепропетровск-ГлавныйЭПЛ2Т-014 с кабиной раннего образца на станции Днепропетровск-Главный
Электропоезд ЭПЛ2Т (ЕПЛ2Т, EPL2T).jpg
ЭПЛ2Т-021 с кабиной позднего образца на станции Днепропетровск-Главный
Производство
В производстве 20002008
Производитель Луганский тепловозостроительный завод
Составов построено 35
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети постоянный, 3000-3300 В
Число вагонов в составе 6–8 вагонов
Пассажировместимость 1040–2080 человек: головной вагон — 118, моторный вагон — 136, прицепной вагон — 130.
Длина вагона 25250 мм
Ширина колеи 1520 мм
Масса тары головной вагон — 51 т
моторный — 65 т
прицепной — 49 т
Выходная мощность

Часовая мощность тяговых двигателей моторного вагона

240×4=960 кВт
Конструкционная скорость 130 км/ч
Ускорение 0,7 м/с2
Торможение 0,8 м/с2
Тормозная система Ручные, пневматические, электропневматические, электродинамические тормоза
Системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, РВ1-1М, РПЛ-2М2, САУТ
Эксплуатация
Обслуживаемые линии Львовская, Донецкая, Приднепровская железные дороги

Электропоезд ЭПЛ2Т (укр. ЕПЛ2Т) — украинский электропоезд постоянного тока.

Общие сведения

Электропоезд производился на Луганском тепловозостроительном заводе. Электропоезд мощностью 4×240 кВт предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В постоянного тока в районах с умеренным климатом. Основная составность электропоезда - восемь вагонов: 2 головных, 4 моторных и 2 прицепных (Г-М-П-М-М-П-М-Г).

Конструкция

Кузов

Кузов вагона и настил рамы выполнены из нержавеющей стали. Между вагонами находятся закрытые переходные площадки баллонного типа, обеспечивающие безопасный переход пассажиров из вагона в вагон.

Вагоны электропоезда оборудованы автосцепкой. Компоновка кузова является частично заимствованной с советских электропоездов типов ЭР11/ЭР22: головной вагон имеет с каждой стороны по две, а пассажирский вагон — по три наружные раздвижные двери, дистанционно управляемые машинистом. Внутренние раздвижные двери самозакрывающиеся. Окна вагонов — блочного типа из безосколочного стекла.

Тележки

Тележка моторного вагона двухосная с двойным рессорным подвешиванием: буксовым бесчелюстным с фрикционными гасителями колебаний и центральным люлечным подвешиванием с гидравлическими гасителями колебаний. Тяговый привод имеет комбинированное подвешивание (тяговый двигатель — опорно-рамное; редуктор — опорно-осевое).

Поддерживающая тележка головного и прицепного вагонов двухосная, бесчелюстная с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Кузовное подвешивание выполнено пружинным типа «Флексикойл».

Двухступенчатое рессорное подвешивание обеспечивает плавность хода и комфорт пассажиров.

Электрооборудование

На электропоезде используются ТЭД постоянного тока. Электропоезд оборудован электрическим, электропневматическим, пневматическим, ручным тормозами.

Пассажирский салон

Салон электропоезда ЭПЛ2Т

Пассажирские салоны вместительны, оборудованы удобными полумягкими сиденьями (предусмотрена установка мягких и жестких сидений), радиовещательной аппаратурой; на боковых стенах расположены багажные полки, в простенках окон - вешалочные крючки.

Планировка пассажирских салонов, размеры и расположение сидений, дверей и подножек обеспечивают максимально возможную интенсивность пассажирообмена при посадке-высадке.

Отопительная система и теплоизоляция помещений обеспечивают в электропоезде в холодное время автоматическое поддержание средней температуры воздуха +15 °С. В салонах вагонов предусмотрена естественная и приточная вентиляция; в туалетных помещениях - вытяжная и принудительная вентиляция.

Электропоезд оборудован автоматической системой пожарной сигнализации, реагирующей на тепло и дым.

Освещение пассажирских салонов, кабины машиниста, тамбуров машинного отделения и туалетов обеспечивается люминесцентными лампами. Предусмотрено дежурное освещение в пассажирских салонах, тамбурах и туалетах лампами накаливания. Для экстренного торможения в аварийной ситуации в тамбурах и салонах установлены стоп-краны.

Выпуск и эксплуатация

Электропоезда ЭПЛ2Т эксплуатируются только на железных дорогах Украины. Первый ЭПЛ2Т был построен 24 октября 2000 года в восьмивагонной составности и передан для эксплуатации в ТЧ Ясиноватая-Западная. Их серийное производство начато в 2001 году, на сегодняшний момент (июль 2013 г.) фактически остановлено (последний поезд ЭПЛ2Т-035 выпущен в 2008 году). Постройка ЭПЛ2Т №036 была прервана в ноябре 2008 года из-за финансового кризиса (все 8 вагонов были построены в металле в полном объёме, за исключением тележек) и на сегодняшний день электропоезд стоит в одном из неработающих цехов завода. Одновременно с ЭПЛ2Т в 2001–2008 годах Луганским заводом выпускались аналогичные поезда переменного тока ЭПЛ9Т (всего выпущено 15 поездов).

С началом вооружённого конфликта на востоке Украины все ЭПЛ2Т, приписанные к депо Ясиноватая Донецкой дороги, оказались на территории Донецкой народной республики, где и работают в настоящее время.

См. также

Примечания

Ссылки