Цвенгауэр, Антон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антон Цвенгауэр

Антон Цвенгауэр (нем. Anton Zwengauer; 11 октября 1810, Мюнхен — 13 июня 1884, Мюнхен) — немецкий художник эпохи бидермейер.

Биография

«Закат солнца»

Антон Цвенгауэр изучал живопись в Мюнхенской академии изобразительных искусств под руководством Петера фон Корнелиуса. Благодаря совету своего учителя Цвенгауэр обращается к пейзажу, и в этой области вскоре опережает Корнелиуса. В возрасте 17 лет молодой художник начинает совершать путешествия по баварским и австрийским Альпам, и привозит оттуда многочисленные эскизы и акварели. Признание приходит к Цвенгауэру с его полотном Sonnenuntergang im Dachauer Moos (Солнечный закат в Дахауэр-Моос), так как местность эта в Мюнхене была хорошо знакома и часто посещаема. «Закаты солнца» художника вскоре стали столь привычны, что в культурной мюнхенской среде подобные картины стали называть «цвенгауэры».

В 1835 году король Баварии Максимилиан II Йозеф приглашает А.Цвенгауэра на должность директора картинной галереи дворца Шлайсхайм, а в 1869 назначает его на ту же должность при Королевской картинной галереи, позднее получившей название Старая пинакотека.

В выборе сюжетов для своих картин художник постоянно пытался изобразить и передать внутреннюю силу и покой природы, дать почувствовать почти праздничное её настроение. Часто писал закаты, при этом Цвенгауэр достаточно простыми средствами умел достигать впечатляющие световые и цветовые эффекты.

Антон Цвенгауэр умер в Мюнхене и был похоронен на Старом южном кладбище[1].

Сын художника Антон Георг Цвенгауэр также стал художником-пейзажистом.

Полотна (избранное)

  • Ночной ужин на горе (1841)
  • Осенный вечер в оленем у воды
  • Бенедиктенванд в вечернем свете
  • Четыре времени года

Литература

  • Hyacinth Holland: Zwengauer, Anton. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 45. Duncker & Humblot, Leipzig 1900, S. 524—526.

Примечания