Хокни, Дэвид

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дэвид Хокни
Место рождения Брадфорд, Уэст-Йоркшир, Англия
Подданство  Великобритания
Жанр живопись, графика, фотография
Награды

Дэвид Хокни OM CH (англ. David Hockney; род. 9 июля 1937, Брадфорд) — английский художник, график и фотограф, который значительную часть жизни провел в США.

Биография

Образование

  • 1953—1957 Художественная школа Брэдфорда.
  • 1959—1962 Королевский художественный колледж в Лондоне.

Деятельность

В 1963 году Хокни переехал из Великобритании в США, Лос-Анджелес ради более либерального политического климата[1]. Заметный представитель поп-арта в 1960-х, считается одним из влиятельнейших художников XX столетия. Один из 45 Кавалеров Почёта. С 1968 года Хокни начал работать в фотореалистическом стиле живописи и разработал тонкую манеру рисования. Но уже после своего увлечения сценическим дизайном, Дэвид в 1982 году стал работать с полароидами[1]. В последующие 2 года Хокни создал множество снимков, в некоторых случаях — крупноформатных полароидных снимков и фотоколлажей, хотя этот метод был создан им годом ранее и назван «Joiners»[1]. Помимо фотореализма писал минималистические картины, например, Мистер и миссис Кларк и Перси, а также произведения в жанре поп-арт (Большой всплеск, Питер выбирается из бассейна Ника).

В апреле 2008 года Дэвид Хокни подарил лондонской галерее Тейт свою самую большую картину — «Высокие деревья близ Уортера» (размер полотна — 4,6 на 12 метров). Картина была впервые выставлена в 2007 году в Королевской академии искусств[2].

В ноябре 2018 года Дэвид Хокни стал самым дорогим художником из ныне живущих. Его картину под названием «Бассейн с двумя фигурами» продали на аукционе послевоенного и современного искусства «Кристи» в Нью-Йорке за рекордную сумму — 90 миллионов 300 тысяч долларов[3].

Тезис Хокни-Фалько

Совместно с физиком Чарльзом М. Фалько (en:Charles M. Falco, р. 1948) разработал тезис о влиянии оптических приборов (камера-обскура, камера-люцида, изогнутые зеркала) на реалистическую технику изображения в классическом европейском искусстве. Исследование было опубликовано в 2001 году (книга Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters) и вызвало дебаты в искусствоведческих кругах.

Награды

Литература

  • Рыков А. В. Творчество Дэвида Хокни: проблемы интерпретации // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2, 2002, вып. 3. (№ 18) С. 18-23.
  • Рыков А. В. «Калифорнийский стиль» Дэвида Хокни // Пунинские чтения-2001. СПб., 2002. С. 199—207.
  • Рыков А. В. Инвестиции в мечту. Американская мифология Дэвида Хокни и искусство США 1960-х годов // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 402—417.
  • Рыков А.В. Бракосочетание стилей. Творчество Дэвида Хокни 1962—1963 гг. и проблемы раннего постмодернизма // Университетский историк: Альманах. Вып. 4. СПб., 2007
  • Рыков, А. В. Дэвид Хокни и британская арт-сцена 1960-х годов // Западное искусство. XX век. Шестидесятые годы. 2021.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Фотографии XX века. Музей Людвига в Кёльне / ответственный = пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4.
  2. Hockney gives Tate giant painting (англ.)
  3. Картина Дэвида Хокни продана за $90 млн

Ссылки