Харьковский вагоностроительный завод

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Харьковский вагоностроительный завод
Харьковский вагоностроительный завод.jpg
Тип общество с ограниченной ответственностью
Год основания 1869
Основатели Главные вагонные мастерские
Расположение  СССР Украина, Харьков
ул. Большая Панасовская, 89
Отрасль машиностроение
Продукция Вагоны
Сайт http://hvz.com.ua/

Харьковский вагоностроительный завод (ХВСЗ) — завод по ремонту вагонов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Харькове.

Заводоуправление на ул. Котлова

История

В 1869 году в Харькове были созданы Главные вагонные мастерские.

В середине 1919 года в Харьковской губернии начал деятельность подпольный ревком[1]. В харьковских железнодорожных мастерских по заданию ревкома была создана подпольная группа ("пятёрка"), занимавшаяся организацией побегов пленных красноармейцев (которые под конвоем работали на железнодорожной станции) - под пакгаузом был оборудован тайник с продуктами и гражданской одеждой, в котором прятали и переодевали беглецов, прежде чем переправить на конспиративные квартиры[2].

В 1929 году на базе вагонных мастерских был создан Харьковский вагоноремонтный завод.

В первые дни годы Великой Отечественной войны завод выпускал бронеплощадки, вагоны для перевозки раненых в санитарных поездах. В 1941 году был эвакуирован в Анжеро-Судженск. В ноябре 1943 года, через три месяца после освобождения Харькова, завод вновь начал ремонт вагонов.

В 2004 году для австрийской железной дороги силами завода был проведен тестовый ремонт специализированных грузовых вагонов (с боковой разгрузкой с секторным замком и откидной крышей) типа TADNS.

С декабря 2008 завод был реорганизован в ООО "Харьковский вагоностроительный завод" (ООО ХВСЗ).

Продукция

Завод специализируется на капитально-восстановительном ремонте пассажирских вагонов и ремонте колесных пар, строительстве плацкартных и сборке купейных вагонов конструкции ТВСЗ. Производственные мощности ХВСЗ позволяют ремонтировать 24-35 вагона в год. В годы советской власти завод ремонтировал около 70 вагонов в год в объеме КР-2.

Примечания

  1. Л. С. Леонов. На смену павшим вставали новые бойцы // Героическое подполье. Воспоминания. М., 1975. стр.312-332
  2. М. Я. Левитин. Боевые дела // Героическое подполье. Воспоминания. М., 1975. стр.332-341