Харьковская (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Харьковская»
ХарківськаСырецко-Печерская линия
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Kharkivska metro station Kiev 2011 01.jpg
Район Дарницкий
Дата открытия 28 декабря 1994 года
Проектное название Бортничи
Тип односводчатая мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102,5
Ширина платформы, м 11,1
Архитекторы В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам Ревуцкого, Братства Тарасовцев, проспекту Николая Бажана
Наземный транспорт А: 22, 45, 91, 104, 108; Мт: 407, 415, 535, 545, 599
Режим работы 5:25—0:01
Код станции 324
Перейти к шаблону «Сырецко-Печерская линия» 
ПК09+46
Маршала Гречко
ПК4+45
Виноградарь
ПК3'+20
Проспект Правды
ПК21+02
Мостицкая
оборотный тупик
ПК41+33
Сырец BSicon BAHN.svg
оборотные тупики
ПК56+96
Дорогожичи
ПК68+03
Герцена
ПК83+71
Лукьяновская
ПК100+18
Львовская брама
ПК114+62
Золотые ворота
ПК122+50
Дворец спорта
ПК133+91
Кловская
ПК147+27
Печерская
ПК158+20
Зверинецкая
оборотные тупики
ПК177+40
Выдубичи BSicon BAHN.svg BSicon BAHN.svg Выдубичи (автостанция)
ПК187+28
Теличка
ПК211+42
Славутич
ПК219+34
Осокорки
оборотные тупики
ПК233+02
Позняки
ПК245+50
Харьковская
непостроенное ТЧ «Бортничи»
ПК256+93
Вырлица
ПК269+09
Бориспольская
ПК280+04
Красный хутор
оборотные тупики
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал Дарница (железнодорожная станция)
Ленинградская площадь
Броварской проспект BSicon BAHN.svg

«Ха́рьковская» (укр. «Ха́рківська»,  (Звук слушать)) — 37-я станция Киевского метрополитена. Расположена в Дарницком районе города Киева, на Сырецко-Печерской линии между станциями «Позняки» и «Вырлица». Станция открыта 28 декабря 1994 года[1][2][3][4][5]. Согласно первоначальным планам, станция должна была оставаться конечной, а за ней предполагалась постройка электродепо «Бортничи»[6][7][8].

Название получила от расположенных рядом Харьковского массива и Харьковского шоссе. Пассажиропоток — 30,9 тыс. чел./сутки[9].

Конструкция

Станция мелкого заложения, односводчатая (без колонн), подземный зал с островной платформой. Платформа соединена лестничными маршами с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с подземными переходами под транспортной развязкой на пересечении проспекта Николая Бажана и улицы Ревуцкого.

Наземные вестибюли отсутствуют.

Оформление

Основной идеей авторов при создании образа станции стало объединение платформенной части с вестибюлями в единую композицию. Внутреннее подземное пространство станции полностью раскрыто благодаря применению железобетонных конструкций, в результате чего центральный зал и кассовые залы сливаются в единый объём. Этот прием дополнен световой линией из двух световых групп, каждая из которых начинается в вестибюлях, и трех больших многоуровневых люстр в центре зала с матовыми шарообразными плафонами молочно-белого цвета. Порталы тоннелей объединены с обзорными балконами, на которых размещены входы в блоки служебных помещений.

Особенностью конструкции станции является необычный профиль путевых стен — в центре они облицованы белым мрамором с выложенным названием станции, а ближе к вестибюлям в них включены дуговые сегменты из серого гранита.

Изображения

Режим работы

Открытие — 5:27, закрытие — 0:02

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

Примечания

  1. Петрасюк В. Метростроевцы всё-таки успели. Хотя в ночь перед пуском ещё ожидали последнюю машину со стройматериалами. // Киевские ведомости. — 1994. — № 248 (570). — 29 декабря (четверг). — С. 1, 8. Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано 14 марта 2014 года.
  2. Терещенко М. Експреси ідуть далі. Напередодні нового року відкрито рух поїздів на новій дільниці київського метрополітену. // Хрещатик. — 1994. — № 207 (798). — 30 грудня. — С. 1. Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано 14 марта 2014 года. (укр.)
  3. Куриленко, 2005, с. 73, 90.
  4. Козлов, 2011, с. 220.
  5. Єрмак, 2012, с. 180.
  6. Мельничук, 2010, с. 121.
  7. Пирятинец, 2000, с. 169.
  8. Мельничук, 2015, с. 103.
  9. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 января 2012. Архивировано 19 октября 2013 года.

Литература

  • Київське метро. Погляд крізь роки / Д. О. Єрмак. — К.: Скай Хорс, 2012. — 276 с.: іл. — ISBN 978-966-2536-13-3. (укр.)
  • Київський метрополітен / К. П. Козлов. — К.: Сидоренко Б. В., 2011. — 256 с.: іл. — ISBN 978-966-2321-17-3. (укр.)
  • Куриленко М. Т. З історії Київського метрополітену. Путівник по музею. — К.: Поліграфічне підприємство «ЕКСМО», 2005. — 286 с. — ISBN 966-8555-44-9. (укр.)
  • Киевский метрополитен 40 лет / под ред. Елены Пирятинец. — Х. : Научно-технологический институт транскрипции, трансляции и репликации, 2000. — 224 с. — ISBN 966-7881-00-8.
  • Київський метрополітен. Для Вас з 1960 [року] / Григорій Мельничук. Фото Олег Тоцький. — К. : [б/в], 2015. — 215 с. — ISBN 978-617-7110-35-3. (укр.)
  • 50 років Київському метрополітену / Г. В. Мельничук. — К. : АДЕФ-Україна, 2010. — 210 с.: іл. — ISBN 978-966-187-082-5. (укр.)

Ссылки