Форбен, Огюст де

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Огюст де Форбен
фр. Auguste de Forbin
Рисунок 1817 годаРисунок 1817 года
Дата рождения 19 августа 1777(1777-08-19)
Место рождения Ла-Рок-д'Антерон, Франция
Дата смерти 23 февраля 1841(1841-02-23) (63 года)
Место смерти Париж, Франция
Гражданство  Франция

Луи́ Николя́ Фили́пп Огю́ст де Форбе́н (фр. Louis Nicolas Philippe Auguste de Forbin; 19 августа 1777 года, Ла-Рок-д'Антерон — 23 февраля 1841 года, Париж) — французский художник, археолог и литератор; второй директор Луврского музея (в 1816 году сменил Денона).

Биография

Начальные познания в искусстве приобрёл от живописца и гравера Буассьё; потом, служа в национальной гвардии и будучи послан вместе со своим батальоном в Ниццу и Лион, подружился там с Франсуа Гране, оказавшим влияние на всю дальнейшую его карьеру.

По окончании похода отправился в Париж и занимался в мастерской Л. Давида, но в 1779 году должен был, отложив в сторону кисти и палитру, снова вооружиться саблей и ружьём. Служа в рядах Наполеоновской армии, участвовал в походах в Португалию, Испанию и Австрию, а затем в 1809 г. вышел в отставку с чином подполковника, отправился в Италию и с того времени посвятил себя всецело искусству.

По реставрации Бурбонов возвратился в Париж, где в 1816 г. был избран в члены Института и назначен директором королевских музеев[1]. В этой должности сделал много полезного: преобразовал Луврскую галерею и обогатил её важными приобретениями, устроил музей имени Карла X, посвящённый египетским и этрусским древностям, основал Люксембургский музей для произведений ещё здравствующих французских художников и, совершив в 1817—18 гг. поездку за казённый счет в Грецию, Турцию, Сирию и Египет, привёз оттуда большое количество памятников античного искусства.

Творчество

Как живописец Форбен был уважаем почти наравне с Гране за мастерство, с каким изображал внутренности зданий; подобно своему другу, он оживлял эти перспективные виды фигурами, сгруппированными в интересные сцены, причём любил разыгрывать необычайные эффекты освещения. В Лувре находились две его картины из числа наиболее удачных: «Монастырские сени» и «Капелла в развалинах Колизея».

Написал водевиль «Les Etoiles» и роман «Charles Barimore» (1810), а потом более серьёзные сочинения: «Voyage dans le Levant» (1817—19), «Souvenirs de la Sicile» (1823) и «Un mois à Venise».

Галерея

Примечания

  1. Мильчина В. А. Изобразительное искусство. музеи // Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь. — Новое Литературное Обозрение, 2014-11-27. — 975 с. — ISBN 9785444803370. Архивная копия от 26 мая 2018 на Wayback Machine

См. также

Ссылки