Филиппото, Феликс-Эмманюэль-Анри

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Феликс-Эмманюэль-Анри Филиппото

Феликс-Эмманюэль-Анри Филиппото́ (фр. Henri Félix Emmanuel Philippoteaux; 3 апреля 1815, Париж — 10 ноября 1884) — французский исторический живописец, баталист, портретист, график, иллюстратор. Отец живописца Поля Доминика Филиппото.

Биография

Изучал искусство живописи в Школе изящных искусств под руководством Леона Конье. Впервые выставил свои работы в Парижском салоне в 1833 году.

Творчество

Автор больших батальных сцен, картин на исторические сюжеты, а также портретов и жанровых полотен, ориенталист. Он прекрасно, с основательным знанием военного дела и исторической верностью, изображал сумятицу и ужасы сражений, колорит его изыскан, однако изредка его письмо грешит излишней нежностью и прилизанностью.

Его кисти принадлежит большое количество картин, повествующих о подъёме и успехах Наполеона Бонапарта, в том числе портрет Наполеона в форменном обмундировании и ряд полотен о французских победах во время наполеоновских войн.

Как иллюстратор, делал по заказу рисунки для гравюр на разнообразные темы: библейская история, открытие Нового Света, портреты знаменитостей, иллюстрации к книгам Дюма, Шатобриана.

Наиболее интересные картины Филиппото находятся в Версальском музее.

Избранные работы

«Альфонс де Ламартин у Отеля-Де-Вилль отвергает красный флаг 25 февраля 1848 года»
  • «Баяр, защищающий Гарильянский мост»,
  • «Битва при Риволи, 15 января 1797 г.»,
  • «Сдача голландского гарнизона французам в Антверпене»,
  • «Взятие Эйпера генералом Пишегрю в 1797 г.»,
  • «Переправа через Дунай в 1806 г.»,
  • «Атака африканских стрелков в начале битвы при Балаклаве, в 1854 г.»,
  • «Сражение при Монтебелло» и др.
  • «Эпизод отступления Наполеона I из Москвы»,
  • «Смерть Тюренна»,
  • «Людовик XV в 1743 г. посещает поле битвы при Фонтенуа»,
  • «Защита Мазаграна в 1840 г.»,
  • «Последний банкет жирондистов накануне их казни»,
  • «Торжественное вступление генерала Форея во главе французских войск в Мехико, в 1863 г.»,
  • «Встреча Генриха IV и Сюлли близ Иври»
  • две панорамы: «Париж, бомбардируемый немцами в 1870 г.» и «Защита Парижа с Елисейских Полей в 1870 г.».

Одна из самых известных его работ — изображение осады Парижа во время франко-прусской войны 1870 г. — выполнена в виде циклорамы (тип большой панорамной картины на поверхности в виде цилиндра, исполненной так, чтобы зритель, находясь в центре цилиндра, имел обзор в 360°). Зрители, окружённые панорамным изображением, чувствуют себя так, будто стоят посреди исторического события или известного места.

Награды

Галерея

Примечания

Ссылки