Феодосийский морской торговый порт

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
морской торговый порт
Феодосийский
Вид на Феодосийский портВид на Феодосийский порт
Местонахождение  Россия Феодосия
Общая площадь 13,44 га
Дополнительные сведения
Радиосвязь Феодосия-Радио1
каналы 16 и 18
Наличие маяков, ориентиров Феодосийский маяк
начальник порта Андриянов Игорь Геннадьевич
капитан порта Борыгин Александр Владимирович
Ближайшие порты Ялта, Керчь
Ближайшая ж/д станция Феодосия
Ближайший аэропорт Симферополь
Сайт crimeaports.ru/filialy/f…
45°01′32″ с. ш. 35°23′31″ в. д.HGЯO

Феодоси́йский морско́й торго́вый порт — крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие города Феодосия (Республика Крым, Россия).

Расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива[1].

Администрация находится по адресу: 298100, Россия, Республика Крым, Феодосия, ул. Горького, 11.

Территория Феодосийского порта составляет 13,44 га, он разделён на 2 грузовых района:

  • Для перегрузки сухих грузов. Причалы 1, 2, 3, 14, 15, оборудованные портальными кранами, подъездными железнодорожными путями, площадкой для приёма контейнеров. Имеются крытые и открытые склады.
  • Для нефти и нефтепродуктов. Два рейдовых нефтепричала для перевалки сырой нефти и светлых нефтепродуктов и один нефтепирс: северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры водоизмещением 80 тысяч тонн при осадке до 12,5 м; южный причал — до 80 тыс. т при осадке до 11,3 м; нефтепирс для тёмных нефтепродуктов, где принимаются танкеры 5 тыс. т и осадкой 5 м. Производительность погрузки и выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час.

Пассажирские операции выполняются у причала № 15.

История

Решение о строительстве порта Феодосии было принято в 1885 году, большую роль в создании порта сыграл местный уроженец великий живописец Иван Айвазовский. Строительство порта велось в 1891—1895 годах.

На строительство порта было выделено 4 200 000 рублей. Поначалу оно велось хозяйственным путем, но потом работы были сданы подрядчику — инженеру Шевцову. Он приступил к выполнению заказа с конца 1891 года, а после смерти Шевцова в июле 1892 года работы продолжил строитель Ялтинского и Севастопольского портов известный инженер-строитель генерал Александр Львович Бертье-Делагард. По строительному плану предусматривалось за три года соорудить два мола: «широкий» — для причаливания десяти океанских кораблей одновременно и «защитный» — для отстоя кораблей в непогоду. Объем работ был колоссальным: портовые сооружения выдвигались в море. Почти вся портовая территория насыпалась, берег укрепляли изготавливаемыми вручную громадными бетонными кубами. Возводились портовые сооружения, набережная, каменные лестницы, откосы, мертвые якоря. Чаша порта углублялась до 24 футов (7,92 м)[2].

В советское время был закрыт для приёма иностранных судов, с 1992 года вновь открыт. Порт может перерабатывать до 40 наименований грузов, механизирован, имеет разветвлённую сеть железнодорожных путей.

Галерея

Примечания

  1. Филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» «Феодосийский торговый порт». Дата обращения: 1 июня 2020. Архивировано 14 июля 2019 года.
  2. История Феодосии и порта неразрывны. Дата обращения: 2 января 2021. Архивировано 19 декабря 2017 года.


Перейти к шаблону «Джанкой — Феодосия» 
Джанкой — Феодосия
 На Вадим 
 На Мелитополь 
А18E 97
0
1372
Джанкой
 На Симферополь 
А17E 105
3
Пост 3 км
10
10 км
13
13 км
21
Азовская
30
30 км
41
Нижнегорская
50
50 км
А17E 97
61
Краснофлотская
73
Новофедоровка
87
Кировская
94
94 км
101
0
Владиславовка
 На Керчь 
107
107 км
113
Айвазовская-Товарная
114
А17E 97
Феодосийская нефтебаза
Заготзерно
115
Айвазовская
Феодосийский морской торговый порт
118
Феодосия