Федеральное управление гражданской авиации США

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Федеральное управление гражданской авиации США (или Федеральное авиационное управление англ. Federal Aviation Administration; сокр. англ. FAA, рус. ФАА) — уполномоченный орган правительства Соединённых Штатов Америки в области гражданской авиации. Основано 23 августа 1958 года федеральным законом США об авиации от 1958 года. В декабре 1958 года к ФАА на регулярной основе была прикомандирована первая группа офицеров различных видов Вооружённых сил США, исходно их количество составляло 36 (18 от ВВС, 12 от ВМС и 6 от армии), для межведомственной координации и согласования вопросов воздушного движения, совместного использования воздушного пространства и перевозок военного имущества и военнослужащих[1]. До 1967 года именовалось «Федеральным агентством по авиации». Входит в состав Министерства транспорта США. Правопреемник упразднённого Управления гражданской аэронавтики (англ. Civil Aeronautics Administration).

Функции

  • Управление коммерческими (негосударственными) космическими программами;
  • Поощрение и разработка гражданской аэронавтики, в том числе новых авиационных технологий;
  • Регулирование гражданской авиации для обеспечения безопасности;
  • Разработка и поддержка системы управления воздушным движением гражданских и военных воздушных судов;
  • Исследования и разработка национальной аэрокосмической системы (National Airspace System) и гражданской аэронавтики;
  • Разработка и проведение программ по снижению шумности воздушных судов и других аспектов их воздействия на окружающую среду;
  • Лицензирование частных и коммерческих пилотов в соответствии с требованиями и установлениями администрации авиации. Смотрите: Лётная лицензия ФАА

Структура

ФАА осуществляет четыре «направления бизнеса»:

  • Аэропорты: планируют и разрабатывают проекты с участием аэропортов, контролируют их строительство и деятельность, включая обязательную сертификацию аэродромов и аэропортов.
  • Организация воздушного движения: обеспечивают безопасное и эффективное управление воздушным движением в национальном воздушном пространстве.
  • Лётная годность и безопасность полётов: проводят обязательную сертификацию гражданских воздушных судов и их эксплуатантов (авиакомпаний), аттестацию авиационного персонала (пилотов, техников, авиадиспетчеров).
  • Коммерческий космический транспорт: государственное регулирование пусков коммерческих космических аппаратов.

Регионы и операции аэронавигационного центра

Штаб-квартира ФАА находится в Вашингтоне (округ Колумбия) и также в техническом центре им. Уильяма Хьюза Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) и авиационном центре им. Майка Монруни в Оклахома-Сити. Есть ещё девять региональных офисов:

Регион Местонахождение
офиса
1. Аляскинский регион Анкоридж (штат Аляска)
2. Северо-западно-горный регион Сиэтл (штат Вашингтон)
3. Западно-Тихоокеанский регион Лос-Анджелес (штат Калифорния)
4. Юго-западный регион Форт-Уэрт (штат Техас)
5. Центральный регион Канзас-Сити (штат Миссури)
6. Регион Великих озёр Чикаго (штат Иллинойс)
7. Южный регион Атланта (штат Джорджия)
8. Восточный регион Джамейка (Нью-Йорк)
9. Регион Новой Англии Бостон (штат Массачусетс)

См. также

Примечания

  1. Airline Observer. // Aviation Week & Space Technology, December 15, 1958, v. 69, no. 24, p. 45.

Ссылки