Фарина, Джузеппе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Нино Фарина Star.svg
Nino Farina.jpg
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 19501956
Автомобили Alfa Romeo, Ferrari
Гран-при 35 (33 старта)
Чемпион мира 1 (1950)
Дебют Великобритания 1950
Последний Гран-при Инди 500 1956
Победы Поулы
5 (Великобритания 1950) 5 (Великобритания 1950)
Подиумы Очки БК
18 127,33 5

Эми́лио Джузе́ппе Фари́на (итал. Emilio Giuseppe «Nino» Farina, 30 октября 1906 — 30 июня 1966) — итальянский автогонщик. Победитель первого официального Гран-при в истории чемпионатов мира Формулы-1 и первый чемпион мира в этих гонках.

Биография

Фарина родился в Турине 30 октября 1906 года. Получил прозвище «Нино». Был племянником Баттисты Фарины, основателя компании Pininfarina. Начал карьеру гонщика в гонках «восхождение на холм» и в кольцевых гонках в составе команды Maserati. Затем перешёл в Alfa Romeo, вторым номером после великого Тацио Нуволари. Одержал первую большую победу в 1940 году — Гран-при Триполи в Ливии. Вынужден был прервать карьеру на 8 лет из-за Второй мировой войны.

После войны Фарина в 1948 году на частной Maserati одержал победы в Монако, Женеве и Мар-дель-Плата, и на этой же машине вышел на старт следующего сезона, придя к финишу первым на Гран-при Лозанны; в том же году он выступил и за Ferrari, приведя Tipo 166 к победе на Гран-при Розарио.

Затем FIA организовала первый чемпионат мира в гонках Формулы-1, и Фарина принял участие в составе заводской команды Alfa Romeo в первом сезоне в 1950 году. Одержав 3 победы в 6 европейских этапах (на Гран-при Великобритании, Швейцарии и Италии), Фарина стал чемпионом мира, опередив Хуана-Мануэля Фанхио на 3 очка.

В 1951 году Фарина одержал всего одну победу, уступив в чемпионате Фанхио и двум гонщикам Ferrari. В 1952 году Фарина переходит в Ferrari, но уступает в чемпионате своему более молодому напарнику Альберто Аскари — 2 место в итоговом зачёте.

В чемпионате 1953 года Фарина занял 3 место, одержав в нём всего одну победу — в Гран-при Германии 1953 года (после потери колеса). В 1954 году он попал в серьёзную аварию в Монце и не смог продолжить сезон. Вернувшись в гонки в 1955 году, даже несмотря на вынужденную необходимость прибегнуть к помощи морфия, потребовавшуюся ему, чтобы завершить Гран-при Аргентины 1955 года, по ходу которого он сменил две машины. Полученные травмы вынудили его в конце года объявить о своём уходе.

В 1956 году Фарина принял участие в гонке Индианаполис 500, но не прошёл квалификацию и на этом окончательно завершил карьеру автогонщика.

Фарина погиб в дорожной аварии в 1966 году, направляясь на Гран-при Франции 1966 года.

Результаты в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Место Очки[П 1]
1950 SA Alfa Romeo Alfa Romeo
158
Alfa Romeo
158
1,5 L8S
P ВЕЛ
1
[П 2]
МОН
Сход
500
ШВА
1
БЕЛ
4
ФРА
7
ИТА
1
1 30
1951 SA Alfa Romeo Alfa Romeo
159A
Alfa Romeo
158
1,5 L8S
P ШВА
3
500
БЕЛ
1
ФРА
(5)
ИТА
3[П 3]
4 19 (22)
Alfa Romeo
159B
ВЕЛ
(Сход)
ГЕР
Сход
Alfa Romeo
159M
ИТА
Сход[П 3]
ИСП
3
1952 Scuderia Ferrari Ferrari 500  (итал.) Ferrari 500
2,0 L4
P ШВА
Сход[П 4]
500
БЕЛ
2
ФРА
2
ВЕЛ
6
ГЕР
2
НИД
2
ИТА
(4)
2 24 (27)
1953 Scuderia Ferrari Ferrari 500  (итал.) Ferrari 500
2,0 L4
P АРГ
Сход
500
НИД
2
БЕЛ
Сход
ФРА
(5)
ВЕЛ
(3)
ГЕР
1
ШВА
2
ИТА
2
3 26 (32)
1954 Scuderia Ferrari Ferrari 625  (итал.) Ferrari 107
2,5 L4
P АРГ
2
500
8 6
Ferrari
553 Squalo
  (итал.)
Ferrari 106
2,5 L4
БЕЛ
Сход
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
ИТА
ИСП
1955 Scuderia Ferrari Ferrari 625  (итал.) Ferrari 107
2,5 L4
Е АРГ
2[П 5]
МОН
4
500
5 1013
Ferrari 555
Supersqualo
  (итал.)
Ferrari 106
2,5 L4
АРГ
3<ref name="АРГ 1955" group="П">
БЕЛ
3
НИД
ВЕЛ
Lancia Ferrari
D50
  (итал.)
Lancia Ferrari
DS50
2,5 V8
ИТА
ОТК
1956 Bardahl Ferrari Kurtis Kraft
500D
Ferrari 4,5 L6 F АРГ
МОН
500
НКВ
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
0

Примечания

Комментарии

  1. До 1990 года в зачёт чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтённые в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
  2. Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрый круг в гонке и победил.
  3. 3,0 3,1 Сошел на 6 круге, взял автомобиль Бонетто.
  4. Сошел на 16 круге, после чего взял автомобиль Симона, но также сошел.
  5. После 50 кругов из-за плохого самочувствия передал автомобиль Мальоли, затем за 20 кругов до финиша взял у Трентиньяна болид, который тот в свою очередь взял у Гонзалеса. Поделил очки за второе место с Трентиньяном и Гонзалесом (2 очка), а также очки за третье место с Трентиньяном и Мальоли (113 очка), так как они управляли болидом, на котором Фарина стартовал.

Источники

Ссылки