Файл:Creed icon (Russia, 17 c.).jpeg

Материал из энциклопедии Руниверсалис

Исходный файл(870 × 1024 пкс, размер файла: 249 Кб, MIME-тип: image/jpeg)

Описание

Описание

ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ

Вторая половина XVII в.

Дерево (доска с ковчегом), темпера.

244х211 см.

Композиция состоит из шести рядов изображений, иллюстрирующих двенадцать членов «Символа веры». Все они сопровождены соответствующими текстами. На верхнем поле иконы из Покровского собора крупная надпись: «ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ». Композиции верхнего яруса иллюстрируют первые два члена «Символа веры». Слева в круге изображен Господь Саваоф, окруженный десятью красными, зелеными и желтыми медальонами с ангелами (надпись: «Верую в[о] единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видим[ым]ъ же всемъ и невидим [ым]ъ»). В центре на фоне развернутого небесного свода сидящий на престоле Христос в окружении 10 кругов, солнца и луны. Сопроводительная надпись располагается на верхнем поле: «И во единаго Господа Icyca Христа Сына Божия Единороднаго, / иже о(т) Отца рожденнаго прежде все(х) век». В правой части яруса — Христос Эммануил, восседающий на престоле в окружении 10 аналогичных кругов (сопроводительная надпись начинается над изображением и продолжается под медальонами Саваофа и Эммануила: «Света о(т) света, Бога истинна о(т) Бога истинна, рождена / а не сотворена, единосущна О(т)цу, Имъ же вся быша)».

В следующем ярусе слева и справа изображены композиции из истории прародителей: «Сотворение Адама и сотворение Евы» и «Изгнание из рая». Третий и четвертый члены «Символа веры» проиллюстрированы в следующем ярусе композициями «Благовещение» (надпись: «Нас ради человекъ / [и] нашего ради / спасения сше/дшаго с небесъ и / воплотившаго/ся о(т) Духа Свята») и «Рождество Христово» (надпись: «И Марии Девы вочеловечшася»); «Распятие с разбойниками» (надпись: «Распятие Господне»; текст «Распятаго за ны» не сохранился), «Христос перед Пилатом» (надпись: «при Понтийстемъ Пилате») и «Положение во гроб» (надпись: «Страда[в]ша и погребена»). Четвертый ярус включает изображения, относящиеся к пятому, шестому и седьмому членам «Символа». Слева «Сошествие во ад» (надпись: «[И] воскресшаго в третии день по писаниихъ») и «Вознесение» (надпись: «И возшедшаго на небеса»); в центре яруса — «Троица Новозаветная» (надпись: «И седяща одесную Отца»). Вся правая часть до нижнего поля иконы отведена композиции «Страшный суд», сопровожденной надписями, относящимися к седьмому и одиннадцатому членам «Символа». На правом поле — начало седьмого члена: «И паки грядушаго со славою судити живым и мертвым». Продолжение седьмого и восьмой член проиллюстрированы в следующем ярусе иконы. Слева — композиция «Предста Царица...» с предстоящими апостолами. Надпись на левом поле: «Его же ц(а)р(с)твию несть конца»; надпись над апостолами: «апо(с)толи Господни». В центре яруса — многосоставная композиция, иллюстрирующая восьмой член «Символа». Ее центр образован расположенными одно под другим изображениями Господа Саваофа и Иисуса Христа, сидящего на огненных херувимах; по сторонам — группы из шести святых, предстоящих Святому Духу в образе голубя и Богоматери типа Знамение. В группах предстоящих изображены: три святителя, в том числе Григорий и Игнатий, и русские князья Владимир, Борис и Глеб (левая группа); пророки: Давид, Захария, Соломон, неизвестный, Даниил и Иезекииль (правая группа). Надписи: над левой группой — «И в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящего, [иже] / о(т) Отца исходящаго, иже со Отцем / и Сыном спокланяема и [с]славима»; над правой группой — «глаголавшего пророки». Иллюстрация к девятому члену «Символа веры» размещена в середине второго верхнего яруса между изображениями из истории прародителей. В центре композиции представлен стоящий на подножии Христос в окружении святых, выше надпись: «И во едину святую соборную [и] апо(с)тольскую Церковь». В нижнем ярусе представлены иллюстрации к десятому, одиннадцатому и двенадцатому членам «Символа»: «Крещение» (на левом поле надпись: «Исповедую / едино крещение»), «Крещение народа» (на нижнем поле надпись: «во оставление греховъ»), «Воскрешение мертвых» (входит в состав композиции «Страшный суд»; надпись: «Чаю воскресения мертвым»). Композиция в центре яруса представляет Небесный Иерусалим с 12 вратами (надпись: «И жизни будущего века»).

Н.В. Пивоворова.

Источник http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=41878&order=asc&pg=13
Время создания Вторая половина XVII в.
Автор или правообладатель AnonymousUnknown author — Лицензия: Public domain (в общественном достоянии)
Другие версии файла

Источник файла — сайт Wikimedia Commons, куда он был загружен под одной из свободных лицензий ( https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Creed_icon_(Russia,_17_c.).jpeg ). Авторов, работавших над этим файлом см. в истории файла: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Creed_icon_(Russia,_17_c.).jpeg&action=history

В общем случае в статьях энциклопедии Руниверсалис файлы используются в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий08:32, 4 октября 2023Миниатюра для версии от 08:32, 4 октября 2023870 × 1024 (249 Кб)Я, робот (обсуждение | вклад)== Описание == {{Изображение | описание = <p>ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ </p><p>Вторая половина XVII в. </p><p>Дерево (доска с ковчегом), темпера. 244х211 см. </p><p>Композиция состоит из шести рядов изображений, иллюстрирующих двенадцать членов «Символа веры». Все они сопровождены соответствующими текстами. На верхнем поле иконы из Покровского собора крупная надпись: «ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ». Композиции верхнего яруса иллюстрируют первые два члена «Символа веры». Слева в круге изображен Го...

Следующий файл является дубликатом этого файла (подробности):

Следующая страница использует этот файл:

Метаданные