Управленческий учёт (дисциплина)
Управленческий учёт (англ. Management accounting) ― научная дисциплина, изучающая управленческий учёт.
Определение
Ряд экономистов определяют управленческий учёт как дисциплину, формирующую систему знаний в области основ управленческого учёта, соответствующих компетенций, позволяющая успешно работать в аналитических, финансово-экономических, менеджериальных службах компаний различных сфер бизнеса[1].
Содержание курса
Принято выделять следующие темы рабочей программы курса «Управленческий учёт»[1][2][3]:
- Управление затратами
- Анализ себестоимости
- Методы учёта затрат
- Контроль затрат и учёт резервов
- Управление активами
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Операционный анализ
- Управление финансами
- Бюджетирование
- Бюджетное администрирование
- Финансовая модель бюджета
- Финансовый бюджет
- Инвестиционный бюджет
- Налоговое бюджетирование
- Бюджет продаж и ценообразование
- Консолидированный бюджет
- Корпоративное право
- Нормирование труда
- Теория размещения производства
Цели и задачи курса
В результате освоения дисциплины студент должен[1]:
Знать:
- основные понятия, принципы и инструменты современного управленческого учёта;
- современные подходы к классификации затрат и систем калькулирования себестоимости продукции и услуг;
- современные тенденции развития теории и практики управленческого учета;
- особенности развития систем управленческого учета, бюджетирования и подходов к калькулированию себестоимости продукции и услуг в России.
Уметь:
- анализировать учетную информацию для принятия управленческих решений;
- использовать маржинальный подход и анализ к расчету финансовых результатов;
- анализировать уровень маржинальной прибыли и выявлять факторы, влияющие на его величину;
- применять анализ критической точки для принятия управленческих решений в краткосрочном периоде в области ценообразования, оптимального объема продаж и сокращения затрат;
- использовать систему бюджетирования для планирования а анализа финансово-хозяйственной деятельности компании;
- анализировать исполнение бюджетов с выявлениями факторов, влияющие на отклонения между планируемыми и фактическими показателями, с применением системы «стандарт-кост».
Иметь навыки (приобрести опыт):
- анализа конкретных ситуаций, связанных с организацией управленческого учета в компании, определение места управленческого учета в организационной структуре компании, выявления имеющихся проблем, формулировки рекомендаций.