Трансмонгольская железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Трансмонгольская железная дорога
Технические данные

Трансмонго́льская железная дорога проходит через столицу Монголии — город Улан-Батор, и соединяет российский город Улан-Удэ (на Транссибирской магистрали) с китайским городом Цзинин (и далее — Пекином). Основные остановочные пункты в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, Замын-Ууд; в Китае — Эренхот (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи).

От магистрали есть ответвления, ведущие к Эрдэнэту, Шарынголу, Баганууру, Бор-Ундеру и Зуунбаяну. Протяжённость дороги — 2215 км.

Перейти к шаблону «Заудинский — Наушки» Заудинский — Наушки
На Улан-Удэ
5648,6 Заудинский
Пост 5652 км
На Петровский Завод
5658,0 Комушка
5662,7 Медведчиково
5676,9 Саянтуй
Р258 AH6
5686,5 Шалуты
р. Селенга
5696,0 Омулёвка
5703,0 5703 км
5706,8 Ганзурино
5717,0 5717 км
5718,4 Оронгой
А340 AH3
5732,0 Убукун
5744,6 Совхоз Тельман
5750,0 5751 км
5757,3 Сульфат
5768,6 Загустай
5781,4 Бараты
5791,0 Муртой
5800,0 Гусиное Озеро
5814,0 Темник
р. Темник
Р440
5821,0 5822 км
5827,4 Селендума
5842,0 Бутиха
5852,4 Джида
р. Джида
5867,3 Хужир
р. Селенга
5881,1 Харанхой
5896,2 Наушки
5901,0 Дозорный
МЖПП «Наушки» Флаг России
5902,0
00,0
Бурятия РЖД
Сэлэнгэ УБЖД
МЖПП «Хойт» Флаг Монголии
Хойт
На Улан-Батор
Перейти к шаблону «Трансмонгольская железная дорога» Трансмонгольская
железная дорога
На Заудинский
5896,2 Наушки
5901,0 Дозорный
МЖПП «Наушки» Флаг России
5902,0
5903,0
Бурятия РЖД
Сэлэнгэ УБЖД
МЖПП «Хойт» Флаг Монголии
Хойт
5925 Сухэ-Батор
34-р цэг
Шаамар
Дулаан
Орхон
Сэлэнгэ
Дархан-Уул
Энхтал
6023 Дархан I
Дархан II
Шарынгол
Цайдам
Салхит
Эрхэт
Дархан-Уул
Сэлэнгэ
Хутул
Белендалай
Орхонтуул
Хангал
Улаантолгой
Эрдэнэт
Номгон
Баруунхараа
Бэрх
Зуунхараа
Унэгт
264-н цэг
Тунх
Сэлэнгэ
Туве
Шатанг
Баянбуурал
Мандал
Батсумбэр
Туве
Улан-Батор
Ногонтолгой
Рашаант
Давааны
Эмээлт
Парк путей
Толгойт
Улан-Батор II
Парк путей
6304 Улан-Батор
Амгалан
Туул
Хонхор
Бумбат
Баян
Улан-Батор
Туве
Хайрхан
Хоолт
Цагаанхяр
Чулуут
Хангай
Туве
Улан-Батор
Багахангай
Улан-Батор
Туве
Булагтай
Буганур
Мааньт
Агуйт
Нарал-Элгэн
Оорцог-Энгэр
Туве
Говь-Сумбэр
Лун
Чойр
Шивээ-Овоо
Говь-Сумбэр
Дорноговь
Шивээ-Говь
Олзийт
Олон овоо
Цомог
Айраг
Хэнтий
Бор-Ондор
Алтганы гол
31-р зорлог
Улхын-Овоо
Агьсумбэт
Сайншанд
Зуунбаян
Тушлэг
Ургун
Долоодын хунди
Улаан-Уул
Номт
Цагаанхад
Сумангийнзоо
Авгын гол
Нартын хошуу
Шаргын овоо
Парк «А»
7013 Замын-Ууд Флаг Монголии
Дорноговь УБЖД
Внут. Монголия КЖД
7023 Эрэн-Хото Флаг Китайской Народной Республики
Sonid Youqi
Qahar Youyi Houqi
[[]] — [[]]

История

Железные дороги в Монголии появились в 1938 году. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году от станции Наушки (СССР, станция ВСЖД), куда от Улан-Удэ в 1939 году была проложена южная ветка от Транссиба. Регулярное сообщение от Наушек до Улан-Батора началось 23 декабря 1950 года[1], а к китайской границе линия подошла в 1955 году, и с января 1956 года открылось прямое железнодорожное сообщение до Пекина.

До этого в Монголии существовали открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей; и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция ЗабЖД) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году)[2].

Функционирование

Дорога в Монголии, в основном, однопутная, в Китае — двухпутная. Для увеличения надёжности большинство составов возглавляются двумя локомотивами.

Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в России (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура производится в Эрэн-Хото и, вместе с таможенным досмотром, может занимать несколько часов.

Галерея

См. также

Примечания

  1. Дорогой дружбы. Сборник статей. — Иркутск, 1971. — С. 96—97.
  2. Mongolia — Tourism

Литература

Ссылки