Тибуртина

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тибуртина
итал. Roma Tiburtina
Файл:2013-06-15 Roma Stazione FS Tiburtina.JPG
41°54′37″ с. ш. 12°31′51″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1866
Тип Пассажирская станция
Количество платформ 20
Тип платформ Островные
Архитекторы Паоло Дезидери (в 2011 г.)

«Рома Тибуртина» — второй по величине вокзал в Риме после вокзала Термини. Располагаясь в северо-восточной части города, он был переоборудован в узел высокоскоростных железных дорог.

История

Станция была первоначально открыта в 1866 году.[1]

В 2004 году были подготовлены планы по модернизации вокзала,[2] работы начались в 2007 году с ожидаемой стоимостью в 155 миллионов.[3] Планировалось, что обновлённая станция сможет обслуживать до 300 тысяч пассажиров ежедневно.[4] К ноябрю 2011 года все проведённые работы оценивались в €330 миллионов.[5]

24 июля 2011 года рано утром в технических помещениях в западной части вокзала возник пожар.[6] Через 2 часа на месте тушения работали 7 пожарных расчётов, вода поступала из 5 городских районов Рима.[7] Линия B римского метро также была закрыта между станциями Кастро Преторио и Монти Тибуртини.[8] В результате пожара большая часть оборудования стала непригодна, что оставляло важный отрезок транспортной системы Рима и всей Италии парализованным. что в свою очередь привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов по всей стране.[9][10][11] В результате пожара корпус станции достаточно сильно пострадал и стал аварийным, что привело и к последующим проблемам в движении поездов.[9]

Через 3 года работ 28 ноября 2011 года новый вокзал был открыт. Обновлённая «Тибуртина» обслуживает как традиционные региональные маршруты, так и линию высокоскоростной железной дороги Милан-Неаполь. Новый вокзал планирует увеличить свой пассажирооборот до 450 000 человек в день к 2015 году.[12][13] Тибуртина обслуживает 140 высокоскоростных и 290 региональных поездов каждый день.[13]

Связи

Вокзал «Тибуртина» обслуживается станцией метро «Тибуртина» линии B римского метро. Кроме того у вокзала расположен важный автовокзал, обслуживающий внутренние и международные маршруты, к примеру в Киев.[14]

См. также

Примечания

  1. Infos about the works in Roma Tiburtina. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 1 октября 2016 года.
  2. Nuova Stazione Alta Velocità Di Roma Tiburtina (итал.) (недоступная ссылка). Europaconcorsi (14 июня 2004). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 7 октября 2011 года.
  3. Stazione Tiburtina al via i cantieri dell'Alta Velocità (итал.), CorriereRomano (2 октября 2007). Архивировано 28 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  4. Boccacci, Paolo. Ecco la Nuova Stazione Tiburtina un drago per 300 mila passeggeri (итал.), La Repubblica Roma (11 июня 2011). Архивировано 21 июля 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  5. Evangelisti, Mauro. Roma, domani apre la stazione Tiburtina Quartiere blindato, traffico a rischio (итал.), Il Messaggero (28 ноября 2011). Архивировано 3 августа 2012 года. Дата обращения 8 декабря 2011.
  6. Incendio Roma Tiburtina, Fs: "limitare i viaggi" (итал.), Cronaca (24 июля 2011). Архивировано 11 октября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  7. Piselli, Chiara. Dal Salario al Nomentano cinque quartieri senz'acqua (итал.), La Repubblica (24 июля 2011). Архивировано 4 октября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  8. Incendio Roma Tiburtina, riaperta in parte metro B (итал.), Cronaca (24 июля 2011). Архивировано 6 ноября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  9. 9,0 9,1 Spento l'incendio alla stazione Tiburtina Nel caos l'intera rete ferroviaria (итал.), Corriere Della Sera (24 июля 2011). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  10. Caos Tiburtina, ritardi in tutta Italia (итал.), Corriere Della Sera (24 июля 2011). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  11. Incendio Stazione Tiburtina, caos trasporti Stop treni e metro, ipotesi dolo (итал.), Il Messaggero (24 июля 2011). Архивировано 30 сентября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
  12. Roma Tiburtina (quasi) completa (итал.) (28 ноября 2011). Архивировано 9 июня 2012 года. Дата обращения 28 ноября 2011.
  13. 13,0 13,1 Tiburtina, 140 treni al giorno per l'Alta Velocità : 330 milioni di costi, 20 binari e 50mila mq (итал.) (28 ноября 2011). Архивировано 29 ноября 2011 года. Дата обращения 28 ноября 2011.
  14. Bus charter da Roma Tiburtina a Kiev (итал.) (недоступная ссылка). Voli Charter 24 (24 октября 2010). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.

Ссылки