Тибуртина
Тибуртина итал. Roma Tiburtina | |
---|---|
Файл:2013-06-15 Roma Stazione FS Tiburtina.JPG | |
41°54′37″ с. ш. 12°31′51″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1866 |
Тип | Пассажирская станция |
Количество платформ | 20 |
Тип платформ | Островные |
Архитекторы | Паоло Дезидери (в 2011 г.) |
«Рома Тибуртина» — второй по величине вокзал в Риме после вокзала Термини. Располагаясь в северо-восточной части города, он был переоборудован в узел высокоскоростных железных дорог.
История
Станция была первоначально открыта в 1866 году.[1]
В 2004 году были подготовлены планы по модернизации вокзала,[2] работы начались в 2007 году с ожидаемой стоимостью в €155 миллионов.[3] Планировалось, что обновлённая станция сможет обслуживать до 300 тысяч пассажиров ежедневно.[4] К ноябрю 2011 года все проведённые работы оценивались в €330 миллионов.[5]
24 июля 2011 года рано утром в технических помещениях в западной части вокзала возник пожар.[6] Через 2 часа на месте тушения работали 7 пожарных расчётов, вода поступала из 5 городских районов Рима.[7] Линия B римского метро также была закрыта между станциями Кастро Преторио и Монти Тибуртини.[8] В результате пожара большая часть оборудования стала непригодна, что оставляло важный отрезок транспортной системы Рима и всей Италии парализованным. что в свою очередь привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов по всей стране.[9][10][11] В результате пожара корпус станции достаточно сильно пострадал и стал аварийным, что привело и к последующим проблемам в движении поездов.[9]
Через 3 года работ 28 ноября 2011 года новый вокзал был открыт. Обновлённая «Тибуртина» обслуживает как традиционные региональные маршруты, так и линию высокоскоростной железной дороги Милан-Неаполь. Новый вокзал планирует увеличить свой пассажирооборот до 450 000 человек в день к 2015 году.[12][13] Тибуртина обслуживает 140 высокоскоростных и 290 региональных поездов каждый день.[13]
Связи
Вокзал «Тибуртина» обслуживается станцией метро «Тибуртина» линии B римского метро. Кроме того у вокзала расположен важный автовокзал, обслуживающий внутренние и международные маршруты, к примеру в Киев.[14]
См. также
Примечания
- ↑ Infos about the works in Roma Tiburtina . Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 1 октября 2016 года.
- ↑ Nuova Stazione Alta Velocità Di Roma Tiburtina (итал.) (недоступная ссылка). Europaconcorsi (14 июня 2004). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 7 октября 2011 года.
- ↑ Stazione Tiburtina al via i cantieri dell'Alta Velocità (итал.), CorriereRomano (2 октября 2007). Архивировано 28 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Boccacci, Paolo. Ecco la Nuova Stazione Tiburtina un drago per 300 mila passeggeri (итал.), La Repubblica Roma (11 июня 2011). Архивировано 21 июля 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Evangelisti, Mauro. Roma, domani apre la stazione Tiburtina Quartiere blindato, traffico a rischio (итал.), Il Messaggero (28 ноября 2011). Архивировано 3 августа 2012 года. Дата обращения 8 декабря 2011.
- ↑ Incendio Roma Tiburtina, Fs: "limitare i viaggi" (итал.), Cronaca (24 июля 2011). Архивировано 11 октября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Piselli, Chiara. Dal Salario al Nomentano cinque quartieri senz'acqua (итал.), La Repubblica (24 июля 2011). Архивировано 4 октября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Incendio Roma Tiburtina, riaperta in parte metro B (итал.), Cronaca (24 июля 2011). Архивировано 6 ноября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ 9,0 9,1 Spento l'incendio alla stazione Tiburtina Nel caos l'intera rete ferroviaria (итал.), Corriere Della Sera (24 июля 2011). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Caos Tiburtina, ritardi in tutta Italia (итал.), Corriere Della Sera (24 июля 2011). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Incendio Stazione Tiburtina, caos trasporti Stop treni e metro, ipotesi dolo (итал.), Il Messaggero (24 июля 2011). Архивировано 30 сентября 2011 года. Дата обращения 24 июля 2011.
- ↑ Roma Tiburtina (quasi) completa (итал.) (28 ноября 2011). Архивировано 9 июня 2012 года. Дата обращения 28 ноября 2011.
- ↑ 13,0 13,1 Tiburtina, 140 treni al giorno per l'Alta Velocità : 330 milioni di costi, 20 binari e 50mila mq (итал.) (28 ноября 2011). Архивировано 29 ноября 2011 года. Дата обращения 28 ноября 2011.
- ↑ Bus charter da Roma Tiburtina a Kiev (итал.) (недоступная ссылка). Voli Charter 24 (24 октября 2010). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.