Тейлор, Исаак

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Исаак Тейлор
Isaac Taylor
Исаак Тейлор. Портрет работы Джозайи ГилбертаИсаак Тейлор. Портрет работы Джозайи Гилберта
Дата рождения 17 августа
Место рождения Лавенхэм
Дата смерти 28 июня
Место смерти Стэнфорд Ривэрс
Род деятельности прозаик, переводчик
Годы творчества 1822-1864
Направление история, философия
Жанр романы
Язык произведений английский
Дебют «Элементы мысли»
Премии «Civil List Pension»

Исаак Тейлор (17 августа 1787 — 28 июня 1865) — английский писатель, специализировавшийся на истории и философии, художник, изобретатель.

Жизнь

Он был старшим выжившим сыном Исаака Тейлора из Онгара. Он родился в Лавенхэме (графство Саффолк) 17 августа 1787 года. Позже они с семьей переехали в Колчестер, а затем, в конце 1810, в Онгар. По семейной традиции Исаак учился на чертёжника и гравёра. После нескольких лет работы в качестве дизайнера книжных иллюстраций он почувствовал тягу к литературе[1].

С 1812 по 1816 год он зимовал на западе Англии, проводя большую часть своего времени в Илфракуме и Мэразионе со своей сестрой Джейн. Примерно в 1815 году, благодаря работам Сульпиция Севера, Тейлор стал собирать святоотеческую литературу. Вскоре после этого работа Фрэнсиса Бэкона «De augmentis» пробудила в нём интерес к индуктивной философии. В 1818 году друг семьи Джозайя Кондэр, позже редактор «Eclectic Review», уговорил Тейлора присоединиться к существующему штату работников, который уже включал в себя Роберта Холла, Джона Фостера, Олинфуса Грегори[1].

В 1825 году Тейлор поселился в деревне Стэнфорд Ривэрс (примерно в двух милях от Онгара) в старом фермерском доме. Здесь, 17 августа 1825 года, он женится на Элизабет, второй дочери Джеймса Мэдланда, подруге его сестры Джейн. В 1836 году Тейлор оспаривает кафедру логики в Эдинбургском университете с Сэром Уильямом Гамильтоном, и был почти что побежден. В марте 1841 года в Ганновер-сквер он прочитал четыре лекции о «Духовном христианстве». Хотя он в начале своей карьеры вступил в объединение Англиканских церквей, он всё равно остался в хороших отношениях с друзьями из «English Dissenters»[1].

В 1862 году Тейлор был награждён грантом Civil list pension в размере 200 фунтов в знак признания его заслуг в литературе. Через 3 года, 28 июня 1865 года, он умер в деревне Стэнфорд Ривэрс[1].

Работы

В молодости Исаак выполнял проекты для отца и для книг, выпущенных его сестрой Джейн Тейлор. Он сделал анатомические рисунки для хирурга и нарисовал миниатюры, портрет своей сестры и себя в 1817 году. Некоторые из его проектов для Джона Бойделла к «Иллюстрациям из Священного Писания»(1820) восхищали Данте Габриэля Россетти и были сравнены Александром Гилкристом с некоторыми из пластин Уильяма Блейка (Жизнь Блейка, 1863)[1].

В 1822 году появилась первая книга Тейлора «Элементы мысли» (Лондон, 1822), затем переименованная, как «Мир разума» (Лондон, 1857). Вслед за этим, в 1824 году, последовал новый перевод «Characters of Theophrastus» (Фрэнсис Хоуэлл, Лондон). Переводчик добавил живописные изображения персонажей, нарисованные на древесине им самим. В 1825 году вышли мемуары, переписка и литературные очерки Джейн Тейлор (Лондон, 1825, 2 тома; Включены в «Тэйлоры из Онгара», 1867)[1] .

«History of the Transmission of Ancient Books to Modern Times» (Лондон, 1827) и «Процесс исторического доказательства» (Лондон, 1828) были затем объединены в одно произведение (1859), в котором он попытался доказать, что литературные документы, такие как Библия, могут быть приняты в качестве основы для истории. Далее появился перевод Геродота (Лондон, 1829), работы которого, кажется, предложили анонимный роман, «The Temple of Melekartha» (Лондон, 1831), повествуя о доисторической миграции жителей Тира от Персидского залива до Леван. Тейлор сказал, что изобразил свою жену в качестве героини. Его следующей и самой известной работой была «Естественная история энтузиазма» (Лондон, Бостон, 1829)[2], появившаяся анонимно в мае 1829. Это было своего рода историко-философское рассуждение о религиозном воображении, которое соответствовало моде. Тейлор разработал эту тему в «Фанатизме» (Лондон, 1833) и «Спиритическом деспотизме» (Лондон, 1835 г.; три издания)[2]. Ещё три тома о скептицизме и легковерии были включены в план автора «патологической анатомии ложной религии», но эти дополнительные работы так и не были завершены. Те работы, которые вышли в свет, хвалил Джон Уилсон в журнале Blackwood's Magazine, а последние три отметил сэр Джеймс Стивен в Edinburgh Review (апрель, 1840)[1].

В то же время Тейлор опубликовал «Вечер субботы» (Лондон, 1832; много изданий в Англии и Америке)[2]. Впоследствии он разработал часть этой книги в «Физической теории другой жизни» (Лондон, 1836)[1].

Его следующей книгой было «Домашнее обучение» (Лондон, 1838)[2], в которой он настаивал на благотворном влияние жизни страны, образовательной ценности удовольствий детей, и естественном, а не стимулированном росте умственных способностей ребёнка. Затем он закончил и отредактировал перевод «Еврейских войн» Иосифа Флавия Роберта Трейла (1793—1847)[3]; она появилась в двух иллюстрированных изданиях (1847 и 1851), но не собрала много денег[1].

В своей публикации 1839-40 годов «Древнее христианство и учения урочища Оксфорд» (в 8 частях, Лондон; 4-ое издание 1844 года, в 2-х томах) Тейлор утверждал, как полемист против «Урочища на времена», его убеждение о том, что Христианская церковь в четвёртом веке уже выросли из суеверий и ошибок. Эта точка зрения была оспорена. За «Лойолой и зачатками иезуитства»(Лондон, 1849; несколько изданий) и «Уэсли и методизмом» (Лондон, 1851; 1863, 1865, Нью-Йорк, 1852) последовала популярная работа по христианской аргументизации «Восстановление веры» (Лондон 1855 г.; несколько американских изданий) — анонимная публикация. «Логика богословия» и «Окончательная цивилизация» были томами эссе, напечатанными по частям в Eclectic Review в течение 1859 и 1860 годов; затем, в свою очередь, последовал «Дух поэзии» на иврите (Лондон, 1861; многочисленные издания) — лекции, первоначально доставленных в Эдинбург. После «Соображений о Пятикнижие» (Лондон, 1863; два издания)[2], в котором он выступил против выводов Джона Уильяма Коленсо, и нескольких воспоминаний в «Императорском словаре биографий», вышла его последняя работа — «Личные воспоминания» (Лондон, 1864), автобиографическая часть которой появится позднее в «Хороших словах» Александра Страхана[1].

Изобретения

Тейлора интересовали механические устройства и изобретения. В начале жизни он изобрел кран для пива (запатентовано 20 ноября 1824), который вошёл в широкое употребление, также он сконструировал машину для гравировки на меди (12248 пат., 21 августа 1848 г.). Его целью было применение аппарата в крупных масштабах с индикатами для гравировки узоров на медных цилиндрах для печати ситца в Манчестере[1].

Семья

У Тейлора было две сестры, известные как поэтессы: Анна Тейлор (позднее — Гилберт; 1782—1866) и Джейн, которая сочинила рифмы для «Twinkle Twinkle Little Star». Иосиф Гилберт, сын Анны, стал художником и писателем. Дети Исаака Тейлора:

  • Джейн
  • Исаак Тейлор (1829—1901) — священник и писатель
  • Фиби
  • Джеймс Медланд Тейлор (1834-?) — архитектор
  • Роза
  • Генри Тейлор (1837-?) — архитектор и писатель
  • Катерина
  • Джесси
  • Евфимия

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 Taylor, Isaac (1787—1865) в Викитеке. Дата обращения: 23 октября 2012. Архивировано 11 сентября 2011 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Author and Bookinfo.com. Дата обращения: 23 октября 2012. Архивировано 2 марта 2012 года.
  3. Dictionary of Ulster Biography. Дата обращения: 23 октября 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.