Тацута (авизо)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Тацута»
Tatsuta 1894.png
Служба
 Япония
Класс и тип судна Авизо
Порт приписки Йокосука
Строительство начато январь 1893 года
Спущен на воду 6 апреля 1894 года
Введён в эксплуатацию 24 июля 1894 года
Выведен из состава флота В 1918 году переоборудован в плавбазу подводных лодок и переименован в «Нагаура-мару».
Статус Сдана на слом в 1925 году.
Основные характеристики
Водоизмещение 864 т
Длина 73,1 м
Ширина 8,38 м
Осадка 2,9 м
Двигатели 4 цилиндрич. котла, с 1903 г. - 4 котла Канпон, три дым. трубы.
Мощность 5000 л. с.
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 3000 миль (10 узлов)
Экипаж 125 человек
Вооружение
Артиллерия 2 × 120-мм/40,
4 × 47-мм/40, с 1903 - 2 × 120-мм/40,
4 × 76-мм/40
Минно-торпедное вооружение 5 × 356-мм торпедных аппарата, с 1903 - 2× 457-мм торпедных аппарата

Тацута — японский безбронный крейсер, фактически торпедная канонерская лодка. Был срочно заказан в Великобритании вместо погибшей «Чисимы», чтобы успеть к войне с Китаем. Первоначально был однотрубным и нес 5 торпедных аппаратов. На пути в Японию конфискован и возвращен только в декабре 1896 года.

С 1898 года — посыльное судно (авизо). В 1903 году капитально реконструирован и перевооружен. Участвовал в блокаде Порт-Артура. 2 (15) мая 1904 года, имея на борту спасенного с погибшего броненосца «Хацусе» контр-адмирала Насиба и его штаб, сел на камни у острова Элиот, но через месяц снят и отремонтирован к сентябрю.

В 1918 году стал плавучей базой и ремонтным кораблем подводных лодок и переименован в «Нагаура-Мару».

В 1925 году разобран на металл.

Ссылки

  • [wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_05/08.htm Канонерские лодки]
  • [www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ2/03.htm Японский императорский флот в русско-японской войне]