Татарский, Иерофей Алексеевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Иерофей Алексеевич Татарский
Внешние изображения
Фотография И. А. Татарского

Иерофей Алексеевич Татарский (1850 — после 1916) — русский богослов, литературовед; заслуженный профессор и почётный член Московской духовной академии.

Биография

Родился в семье дьякона 4 (16) октября 1850 года в слободе Сенькова Купянского уезда Харьковской губернии.

В 1865 году окончил Купянское духовное училище, в 1871 году — Харьковскую духовную семинарию, а в 1875 году — Московскую духовную академию (1-й магистрант практического отделения XXX курса). В течение года преподавал в Харьковской семинарии на кафедре психологии, обзора философских учений и педагогики. В августе 1876 года, после прочтения пробных лекций о «Дон Кихоте» Сервантеса и писателе Д. И. Фонвизине, он стал приват-доцентом Московской духовной академии по кафедре словесности и истории литературы и до 1886 года преподавал античную, средневековую и западноевропейскую литературу[1].

В декабре 1886 года защищал магистерскую диссертацию «Симеон Полоцкий (Его жизнь и деятельность)», которую Святейший Синод не утвердил из-за возражений ректора Московской духовной академии архимандрита Христофора. Однако было получено разрешение защищать её в другой академии. Ректор Казанской академии, архиепископ Палладий, дал положительный отзыв о диссертации и в феврале 1888 года И. А. Татарский получил звание магистр богословия. В мае 1888 года он был утверждён в звании доцента Московской духовной академии.

С марта 1893 года — экстраординарный профессор Московской духовной академии; в 1895—1896 гг. исправлял должность инспектора. С октября 1901 года — заслуженный экстраординарный профессор. Преподавал до 1902 года, когда вышел в отставку по болезни, став почётным членом академии. По выходе на пенсию жил в Харьковской губернии.

Библиография

И. А. Татарским была написана серия историко-литературных статей о творчестве А. С. Пушкина, Гомера, Сервантеса, ТассоОсвобождённый Иерусалим»), ВергилияЭнеида»). Им были опубликованы воспоминания о профессорах Московской духовной академии Е. В. Амфитеатрове и В. Д. Кудрявцеве-Платонове.

  • Космополитизм как одно из начал современности…. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К°, 1884. — [2], 47 с.
  • Симеон Полоцкий (Его жизнь и деятельность): Опыт исслед. из истории просвещения и внутр. церк. жизни во вторую половину XVII в. — М.: тип. М. Г. Волчанинова, 1886. — 343 с.
  • Виктор Дмитриевич Кудрявцев. — Харьков, 1892. — 31 с.
  • О сатире Сервантеса (Дон-Кихот) на рыцарскую романтику средних веков (Ее нац. и философ. значение) / [Соч.] Иерофея Татарского. — Сергиев Посад: 2-я тип. А. И. Снегиревой, 1895. — 46 с.
  • Александр Сергеевич Пушкин, как русский национальный поэт // Богословский вестник. — 1899. — № 6.
  • Религиозный элемент в Энеиде Виргилия. — [Сергиев Посад]: тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. — 22 с.
  • Религиозно-романтическая поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». — Сергиев Посад: тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1901. — 42 с.
  • Православные религиозно-просветительные братства на Руси. — Харьков: тип. «Мирный труд», 1910. — 14 с.

Примечания

  1. В августе 1884 года в связи с введением нового устава был переименован в исправляющего должность доцента по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур.

Литература

  • Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки. — М.: Янус-К, 2006. — С. 237—238. — 2000 экз. — ISBN 5—8037—0318—4.

Ссылки