Сын Франкенштейна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сын Франкенштейна
Son of Frankenstein
Постер фильма
Жанр Фантастика
ужасы
Режиссёр Роулэнд В. Ли
Продюсер Роулэнд В. Ли
Автор
сценария
Уиллис Купер
В главных
ролях
Борис Карлофф
Бэзил Рэтбоун
Бела Лугоши
Лайонел Этуилл
Джозефин Хатчинсон

«Сын Франкенштейна» (англ. Son of Frankenstein, 1939) — фильм, который входит в Классическую серию фильмов ужасов студии Universal. Третий по счёту фильм про Франкенштейна, до этого были «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» (1935).

Слоган: «The black shadows of the past bred this half-man …half-demon! …creating a new and terrible juggernaut of destruction!»

Премьера: 13 января 1939 года.

Изначально предполагалось снимать фильм в цвете — сохранились тестовые кадры в цвете, где среди прочего Борис Карлофф в гриме Монстра, дурачась, показывает язык, — однако по ряду причин картину сняли на черно-белую плёнку.

Сюжет

Примерно 20 лет спустя со смерти своего отца барон Франкенштейн (Бэзил Рэтбоун) возвращается в отцовский замок из Западной Европы. По завещанию покойного Франкенштейна, все жители города должны встретить его сына на вокзале и отдать ему документы и научные бумаги. Жители города встречают его, но всем своим видом проявляют холодное равнодушие и ненависть к барону. Инспектор Крог (Лайонел Этвилл) предупреждает барона, что жители ненавидят всю его семью из-за убийств, которые совершало создание его отца, и говорит барону, что он может на него положиться. Инспектор рассказывает, что шесть жителей деревни были убиты странным образом (разрыв сердца), и что жители обвиняют в смертях монстра. Но самого монстра уже давно никто не видел.

При посещении полуразрушенной лаборатории рядом с замком барон встречает горбуна Игоря (Бела Лугоши), который был повешен, но непонятным образом не умер и теперь живёт со сломанной шеей, и все в городе его боятся, потому что думают, что он живой покойник. Он спускается с бароном в подвал лаборатории и показывает ему, что там захоронены его дед, отец, и лежит больной монстр (Борис Карлофф). Игорь уговаривает барона Франкенштейна оживить монстра. Барон узнаёт, что чудовище убивало людей, которые ранее участвовали в неудачном повешении Игоря. Чудовище всегда слушается Игоря, потому что считает его своим единственным другом. И Игорь приказывает монстру убить двух последних человек, которые до сих пор живы, из тех восьми, что участвовали в его повешении. Монстр убивает их, и в деревне начинается паника, все верят в то, что чудовище убило людей, и толпой идут в замок Франкенштейна. Полицейские сдерживают толпу у ворот в замок, а инспектор Крог заходит в замок и пытается выяснить, действительно ли монстр убил двух человек. Сын барона рассказывает инспектору, как к нему в комнату ночью приходил «великан» и подарил ему часы.

Инспектор узнаёт, что часы принадлежат камердинеру барона Франкенштейна, который тоже обнаружен мертвым. Крог намекает барону, что может его вместе с семьёй отдать на растерзание толпы, если тот не скажет, где сейчас находится монстр. Барон бежит в лабораторию, там на него нападает Игорь, и барон убивает его. После чудовище находит труп горбуна, через потайной туннель в замок попадает в комнату к сыну барона и уносит его с собой в лабораторию. Туда прибегают барон и инспектор. Пока инспектор стреляет в чудовище, барон сталкивает монстра в болото с серой, в котором чудовище и умирает. Барон со всей своей семьёй уезжает из деревни и оставляет свой замок её жителям, которые очень тепло с ними прощаются на вокзале.

В ролях

Ссылки