Сынни (автомобильный завод)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Сынни»
Тип государственное предприятие
Год основания 1950
Расположение Токчхон
Отрасль автомобилестроительная промышленность

Объединённое автомобильное предприятие «Сынни» (кор. 승리자동차종합기업소) — автомобильный завод площадью 600 тыс. м² в городе Токчхон провинции Пхёнан-Намдо, КНДР. Был самым мощным предприятием северокорейской автомобильной промышленности, до того как его объёмы производства были превзойдёны заводом компании «Пхёнхва чадончха». Завод производит легковые автомобили, лёгкие, средние и тяжелые грузовики, а также строительные и внедорожные грузовые автомобили и автобусы. Все модели являются копиями или производными от автомобилей иностранных марок.[1] Транспортные средства, как правило для гражданского и коммерческого использования, чиновники предпочитают зарубежные импортные автомобили, а вооруженные силы имеют свои заводы.[2]

История

Грузовик «Сынни-58».

Автомобильный завод «Сынни» был основан в 1950 году как Токчхонский автомобильный завод (덕천자동차공장). В 1958 году он произвел свой первый автомобиль, грузовик «Сынни-58». В 1975 году завод был переименован в Объединённое автомобильное предприятие «Сынни» (승리 — «победа»). В 1980 году, годовой объём производства, согласно отчёту правительства составлял 20 000 единиц в год, однако на самом деле, скорее всего, от 6000 до 7000 единиц в год. В 1996 году производство было сокращено из-за экономических трудностей, до около 150 единиц продукции.

Самым новым автомобилем, произведенным на этом заводе является карьерный самосвал «Сынни ZR 5000», который приводится в движение W-образным 4-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 1000 л.с.[2]

Модели автомобилей

  • «Ачхимкот» (아침꽃 — «Цветок зари») — пятиместный седан, копия ГАЗ-М20 «Победа». Скорее всего один прототип.[3]
  • «Кончхук» (건축 — «строительство»)[1].
  • «Чаджу» (자주 — «независимость») — пятиместный легковой автомобиль[1]. Клон Фольксваген Пассат.
  • «Кэнсэн» (갱생 — «Возрождение») — более модифицированный «Сынни-4.10» (корейская смесь ГАЗ-69 и Виллис) 1968 года, затем производство было перенесено на автомобильный завод «Пхёнсан»[1].
  • «Пэктусан» (백두산), «Пхеньян-4.10» и «Кэнсэн-88» — клоны Мерседес-Бенц W201 1987 года, роскошный легковой автомобиль[1].
  • «Синтхэбэк» (신태백)[1].
  • «Сынни-4.10» — корейская версия автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 с новой изменённой передней частью.
  • «Сынни-4.25» — корейская версия ГАЗ-69 с кузовом пикап[1].

Модели грузовиков

  • «Кымсусан» (금수산) — 40-тонный строительный грузовик-самосвал 1979 года[1].
  • «Сонён» — небольшой городской грузовик 1990-х годов.
  • «Сынни-58» (승리 58호)[1] — клон советского грузовика ГАЗ-51, однако с более слабыми пружинами. Недостатком «Сынни-58» также является очень высокий расход топлива из-за грубо скопированного карбюратора ГАЗ-51, который использовался с 1961 года[4][5]. Его производство началось в 1958 году[6]. Поздние версии Sungri-58KA и Sungri-58NA (4х4) с новой кабиной появились в 1970-х годах.
  • «Сынни-60/10.10») — большой грузовик 1960-х годов с колёсной формулой 6x6, он имеет грузоподъёмность десять тонн и используется в первую очередь для военных целей. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1961 года[7].
  • «Сынни-61» — на основе грузовика ГАЗ-63. Модификация «Сынни-58» с колёсной формулой 4х4. Производство «Сынни-61» началось в 1961 году[7]. Позже появился «Сынни-61NA» с грузоподъёмностью, повышенной до 2 тонн и новой кабиной.
  • «Сынни/Чаджу-64» — самосвал с колесной формулой 6х4 на основе КрАЗ-222 «Днепр»[8], имеет 10 тонн грузоподъёмности и 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1965 года.[7] , выпускался с 1964 по 1982 год.
  • «Сынни/Чаджу-82» — многоцелевой грузовик 1982 года с колесной формулой 4х2, имеет 10 тонн грузоподъёмности и 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1988 года. Иногда называют «Чаджу»[9].
  • «Сыннисан/Консоль-25» («Гора Победы/Строительство») — 25-тонный самосвал 1970 года. Он основан на конструкции грузовика БелАЗ[7]. Позднее выпускался на Заводе имени 30 марта.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Kim, Mi-young The Struggling North Korean Automobile Industry. The Chosun Ilbo (5 февраля 2002). Архивировано 5 декабря 2002 года.
  2. 2,0 2,1 Hoare, James E. Historical Dictionary of the Democratic People's Republic of Korea (англ.). — Lanham, Maryland: Scarecrow Press, 2012. — ISBN 0810879875.
  3. Van Ingen Schenau, Erik Achimkoy (Flower of the Morning). China Motor Vehicle Documentation Centre. Дата обращения: 17 сентября 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
  4. Full text of "1997 North Korea Country Handbook (Insignia and Uniforms)". Internet Archive. Дата обращения: 14 сентября 2011.
  5. Google Groups (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2016. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  6. Sungri-58/GAZ-51 — Wood Burning Truck | The North Korean ver… | Flickr. Дата обращения: 11 сентября 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 сентября 2016. Архивировано 23 февраля 2013 года.
  8. Корейский родственник КрАЗа Архивная копия от 22 октября 2016 на Wayback Machine // "Грузовик пресс", № 3, 2008
  9. Van Ingen Schenau, Erik CHAJU 82, later renamed CHAJU 64. China Motor Vehicle Documentation Centre. Дата обращения: 17 сентября 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.

Ссылки