Суземка (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Суземка
Киевское направление
Навля — Суземка
Суземка — Белая Берёзка
Московская железная дорога
Железнодорожный вокзал станции в 1996 годуЖелезнодорожный вокзал станции в 1996 году
Регион ж. д. Брянский
Оператор РЖД
Дата открытия 1907[1]
Классность 3
Количество платформ 2
Количество путей >5
Тип платформ высокая
Форма платформ прямая
Электрифицирована 1967
Ток переменный ~ 25 кВ.
Выход к Вокзальной ул.
Расположение Суземка
Пересадка на А: 101, 101К 102, 107
Установленный километраж 487.1
Расстояние до Навли 64 км Яндекс.Расписания
Москва — Суземка
Перейти к шаблону «Москва — Суземка» 
00,0
Москва-Пасс.-Киевская
Переход на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Киевская» Филёвской линииПереход на станцию «Киевская» Кольцевой линии
на Беговую (проект)
Поклонная (будущая) Переход на станцию «Парк Победы» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Парк Победы» Солнцевской линии
3,9
Поклонная (нынешняя)
5,0
Минская Переход на станцию «Минская» Солнцевской линии
Очаково II, Воробьёвы Горы
7,2
Матвеевское
8,5
Аминьевская Переход на станцию «Аминьевская» Большой кольцевой линии
10,5
Очаково I (реконструкция)
Очаково III
«МКШВ»
12,8
Мещерская
15,7
Солнечная
Новопеределкино
17,7
Переделкино
20,3
Мичуринец
23,4
Внуково
27,5
Лесной Городок
+32,5
Аэропорт
Аэропорт ВнуковоПереход на станцию «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии
30,9
Толстопальцево
32,3
Кокошкино
ул.Железнодорожная
35
Санино
37,0
Крёкшино
38,7
Победа
41,2
Апрелевка
Ул.Самохина (г.Апрелевка)
43,4
Дачная
47,0
Алабино
48,9
Селятино
54,2
Рассудово
57,1
Ожигово
на Кресты, Столбовую,
Детково, Михнево (Бол.кольцо)
на Акулово,Кубинку,
Манихино, Поварово (Бол.кольцо)
61,5
233,0
Бекасово I
63,8
Зосимова Пустынь
69,5
Нара
Туннельный пр.
Ул. Ленина
74,3
Латышская
79,5
Башкино
88,2
Ворсино
95,2
Балабаново
Северная улица
105,5
Обнинское
112,7
Шемякино
121,0
Малоярославец
р. Локня
132,4
Ерденево
139,3
140 км
146,5
Суходрев
152,8
Родинка
158,2
Сляднево
166,8
167 км
169,4
Тихонова Пустынь
172,9
Горенская
М3 подъезд к Калуге
181,3
Калуга II
187,9
188 км
191,4
Воротынск
195,1
196 км
199,4
200 км 
204,3
Дяглевка
210,0
210 км
214,5
Бабынино
217,0
218 км
223,3
Домашевка
227,0
Липицы
235,9
Кудринская
240,0
241,0
Моск.-Смол. рег. МСК ЖД
Брянский рег. МСК ЖД
244,6
245 км
247,7
Хотень
256,3
356,3
Сухиничи-Узловые
на Смоленск
260,3
173,0
Сухиничи-Главные
=3кВ
~25кВ
270,6
Живодовка
276,0
Вёртное
279,3
280 км
286,0
Думиничи
291,9
292 км
298,3
Палики
304,0
Солоновка
312,0
Зикеево
321,3
Озерская
323,9
324 км
327,5
Судимир
332,9
333 км
340,5
Берёзовский
343,2
344 км
347,6
348 км
Калужская область
Брянская область
353,5
Батагово
358,5
359 км
361,6
Козёлкино
369,5
223,0
Брянск-Северный
368,2
228,5
Чернец
быв. обход Брянска
на Брянск-Орл.
373,3
Полпинская
Брянск-Орл. • Орёл
4,8
5 км
Московский проспект
378,5
7,7
Брянск II-Льговский
Восточный Парк
Западный Парк
9,8
Пост Брянск-Южный
быв. обход Брянска
объездная Брянска
387,0
387 км
389,8
Стяжное
399,9
Синезёрки
404,7
Чичково
410,9
Клюковники
417,6
Калигаевка
423,4
Навля
431,5
Земляничная
442,4
Алтухово
447,2
448 км
453,4
Кокоревка
460,0
460 км
464,2
Холмечи
473,4
Нерусса
480,0
480 км
483,0
483 км
487,1
00,0
Суземка
+0,9
о.п. 1 км
+6,0
о.п. 7 км
+13,0
о.п. 14 км
+19,0
о.п. 20 км
+22,0
рзд. Новенькое
+44,0
ст. Белая Берёзка
+27,0
о.п. 28 км
+36,0
рзд. Непорень
+47,0
ст. Трубчевск
501,0
502,0
502,5
Зёрново

Сузе́мка — пограничная станция Московской железной дороги — железнодорожный пограничный переход (ЖДПП), расположена в посёлке Суземка Брянской области, примерно в 9 километрах от линии государственной границы с Украиной. Открыта в 1907 году.

Описание

Станция 3 класса на электрифицированном переменным током участке главного (Киевского) хода МЖД. Одноимённый железнодорожный пограничный погранпереход открыт в 2003 году, после закрытия пригородного сообщения между Суземкой и Хутором-Михайловским в марте того же года[2].

Здание пассажирского вокзала (1907) с билетными кассами, кафе и отделениями полиции и таможни. Имеется высокий пешеходный мост. Территория станции огорожена и охраняется как режимный объект пограничной зоны.

От станции отходит однопутная неэлектрифицированная ветка на Трубчевск с ответвлением на Белую Берёзку. В настоящее время этот участок малодеятелен, пассажирское движение там отсутствует.

История

В 1904 году на частной Московско-Киево-Воронежской железной дороге началось строительство участка Навля — Зёрново длиной 74 версты[3]. Строительство велось в непростых условиях густого леса и заболоченной местности с привлечением местного крестьянского населения. Рельсы приобретались в Брянске, а шпалы на соседних лесопилках[4].

Железнодорожная станция с вокзалом, домом специалистов и служебными постройками была открыта в селе Суземка Трубчевского уезда в августе 1907 года, одновременно с запуском правильного движения поездов по новому участку[1][3][5].

Часть поездов до Киева из Москвы и других городов империи пустили по более короткому пути до Конотопа — через Навлю и Зёрново, а часть, как и ранее, следовали через Льгов-Киевский и Ворожбу?![6].

В Первую мировую и Великую отечественную войны Суземка становится значимым стратегическим пунктом -транспортным узлом, через который осуществлялась эвакуация предприятий и населения из Юго-Западных областей страны, на фронт шли воинские эшелоны, в тыл — санитарные поезда.

С началом немецкой оккупации посёлок и станция оказываются в центре партизанской борьбы. Партизаны минировали пути, взрывали участки железнодорожного полотна, уничтожали живую силу и технику противника.

С 1952 по 1954 годы силами подразделений железнодорожных войск на участке Навля — Суземка — Конотоп был проложен второй путь, расширена и укреплена путевая насыпь. В 1967 году участок от Брянска до Суземки был полностью электрифицирован переменным током 25 кВ и сдан в эксплуатацию[4]. С развалом Советского Союза станция становится приграничной. В 2003 году здесь организован пограничный пропускной пункт[2]. 26—27 февраля 2022 года в ходе операции сил ГУР МО Украины перегон Суземка — Зëрново в целях недопущения проникновения железнодорожных воинских эшелонов ВС РФ был разобран с украинской стороны.

Пассажирское движение

Через станцию проходит небольшое количество пригородных поездов сообщением до Брянска и  Ордженикидзеграда. Маршруты обслуживает АО «Центральная ППК» электропоездами ЭД9Т и ЭД9М, приписанными к ТЧ-45 Брянск-I (МВПС).

После введения коронавирусных ограничений в 2020 году, связанных с закрытием государственных границ, обращение поездов дальнего следования по станции прекращено.

Примечания

Литература

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 2. — С. 145. — 360 с. — 100 000 экз.
  • Гуманитарные ресурсы регионального развития / ред. С. С. Артоболевский. — М.: Связь-Принт, 2009. — С. 270—345. — 511 с. — ISBN 978-5-94101-225-X.
  • Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 2000 годы / сост. Г. М. Афонина. — Изд. 2-е. — М.: ЦНТБ ж.-д. транспорта МПС РФ, 2002. — 228 с.
  • Железные дороги Европейской и Азиатской России, по линиям и ветвям, по губерниям и по времени открытия для движения, с указанием строительной длины. — СПб.: Стат. отд. М-ва пут. сообщ, 1910. — С. 87. — 90 с.

Ссылки