Страницы журнала Печорина

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Страницы журнала Печорина
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Анатолий Эфрос
Автор
сценария
Анатолий Эфрос
В главных
ролях
Олег Даль
Андрей Миронов
Оператор Владимир Полухин
Кинокомпания Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ
Длительность 88 мин.
Страна  СССР
Язык русский
Год 1975
Ссылки
IMDb ID 6164426

«Страницы журнала Печорина» — телевизионный спектакль режиссёра Анатолия Эфроса, экранизация фрагмента романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» (часть «Княжна Мери»).

Сюжет

Григорий Печорин приезжает в Пятигорск на лечебные воды. Тут у него происходит ряд встреч. За неделю до него приезжает Грушницкий, который был ранен в ногу и приехал на воды. Здесь же пребывает Вера, бывшая любовь Печорина, а ныне — замужняя дама. В Пятигорске отдыхает княгиня Лиговская с дочерью Мери.

Грушницкий волочится за Мэри, которая предпочитает Печорина. В отместку зреет заговор, по которому Грушницкий по пустяковому поводу вызывает Печорина на дуэль. Дуэль состоялась. Печорин убивает Грушницкого.

Строками стихотворения Лермонтова «И скучно и грустно, и некому руку подать», которые звучат из уст Печорина, завершается телеспектакль.

В ролях

Съёмочная группа

Отзывы

В «Княжне Мери» есть одно примечательное место: «Танцы начались польским; потом заиграли вальс… Я стоял сзади одной толстой дамы, осененной розовыми перьями; пышность её платья напоминала времена фижм, а пестрота её негладкой кожи — счастливую эпоху мушек из чёрной тафты». Значит, сам Печорин мысленно видит себя в бальной толпе на фоне этой толстой дамы, осененной розовыми перьями. Быть может, эта фраза из журнала Печорина подсказала режиссёру простое решение, неосуществимое на сцене, но возможное на экране? Чаще всего он видит и показывает своих персонажей так, что чьи-то спины, плечи, руки, костюмы неожиданно и непринужденно принимают на себя функции декорации. Никаких колонн, камней, беседок, балконов, скамеек, окон. Человеческое лицо возникает на фоне разноцветных мундиров, сверкающих эполет, пышных, тяжелых или воздушно-прозрачных дамских платьев.

Константин Рудницкий. «Игра портретами», ж-л «Советский экран» № 20, октябрь 1975 года (Рудницкий К. Л. Театральные сюжеты / Предисл. А. М. Смелянского. М.: Искусство, 1990. 464 с.)]

Примечания

Ссылки