Столкновение в аэропорту Куинси

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Столкновение в аэропорту Куинси
Последствия катастрофыПоследствия катастрофы
Общие сведения
Дата 19 ноября 1996 года
Время 17:01 CST
Характер Столкновение на ВПП
Причина Ошибки экипажа Beechcraft King Air
Место Соединённые Штаты Америки на ВПП в 234 м от аэропорта Куинси, Куинси (Иллинойс, США)
Координаты 39°56′45″ с. ш. 91°11′59″ з. д.HGЯO
Погибшие 14
Воздушное судно
Beechcraft 1900C в ливрее United Express, идентичный разбившемусяBeechcraft 1900C в ливрее United Express, идентичный разбившемуся
Модель Beechcraft 1900C-1
Авиакомпания Соединённые Штаты Америки Great Lakes Airlines (работала под маркой
Соединённые Штаты Америки United Express)
Пункт вылета Соединённые Штаты Америки О'Хара, Чикаго (Иллинойс)
Остановки в пути Соединённые Штаты Америки Берлингтон (Айова)
Пункт назначения Соединённые Штаты Америки Куинси (Иллинойс)
Рейс UE 5925
Бортовой номер N87GL
Дата выпуска сентябрь 1989 года
Пассажиры 10
Экипаж 2
Погибшие 12 (все)
Второе воздушное судно
Beechcraft King Air A90 (6872705504).jpg
Модель Beechcraft King Air 65-A90
Авиакомпания частный
Пункт вылета Соединённые Штаты Америки Куинси (Иллинойс)
Бортовой номер N1127D
Дата выпуска 16 января 1967 года
Пассажиры 1
Экипаж 1
Погибшие 2 (все)
Выживших 0

Столкновение в аэропорту Куинсиавиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 ноября 1996 года в региональном аэропорту Куинси (Иллинойс, США). Авиалайнер Beechcraft 1900C-1 авиакомпании Great Lakes Airlines (работала под маркой United Express) выполнял регулярный внутренний рейс UE 5925 по маршруту ЧикагоБерлингтонКуинси, но, сев на взлётную полосу аэропорта Куинси, столкнулся с частным самолётом Beechcraft King Air 65A-90, который выполнял взлёт с другой ВПП, пересекающей ту, на которую сел рейс 5925. В катастрофе погибли все находившиеся на обоих самолётах 14 человек — 12 на Beechcraft 1900 (10 пассажиров и 2 пилота) и 2 на Beechcraft King Air.

Сведения о самолётах

Beechcraft 1900C

Beechcraft 1900C-1 (регистрационный номер N87GL, серийный UC-87) был выпущен в сентябре 1989 года. 28 декабря того же года с бортовым номером N819GL был передан авиакомпании Great Lakes Airlines, 22 августа 1992 года был перерегистрирован и его б/н сменился на N87GL. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B. На день катастрофы совершил 26 797 циклов «взлёт-посадка» и налетал 18 446 часов[1].

Экипаж рейса UE 5925 состоял из двух пилотов:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 30-летняя Кэтрин А. Гетджи (англ. Katherine A. Gathje). Опытный пилот, проработала в авиакомпании Great Lakes Airlines 3 года и 2 месяца (с 23 сентября 1993 года). В должности командира Beechcraft 1900C-1 — с 13 февраля 1996 года. Налетала свыше 4000 часов, свыше 700 из них на Beechcraft 1900C.
  • Второй пилот — 24-летний Дарин Маккомбс (англ. Darin McCombs). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Great Lakes Airlines 1 год и 2 месяца (с 27 сентября 1995 года). Налетал свыше 1950 часов, свыше 800 из них на Beechcraft 1900C.

Кроме обоих пилотов, на борту самолёта находились 10 пассажиров.

Beechcraft King Air 65A-90

Beechcraft King Air 65A-90 (регистрационный номер N1127D, серийный LJ-223) был выпущен 16 января 1967 года с б/н N1127M. 26 февраля 1987 года был перерегистрирован и получил бортовой номер N1127D. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-20. На день катастрофы налетал 11 391 час[2].

Экипаж борта N1127D также состоял из двух пилотов:

Хронология событий

Схема столкновения

19 ноября 1996 года Beechcraft 1900C-1 борт N87GL вылетел из Чикаго в 15:25 CST. После промежуточной посадки в Берлингтоне самолёт вылетел в Куинси.

Когда рейс UE 5925 подлетал к аэропорту Куинси, там в данный момент готовились к взлёту два самолёта. Beechcraft King Air 65A-90 борт N1127D стоял в начале ВПП №04, самолёт Piper PA-28 борт N7546J стоял следом за ним. Аэропорт Куинси не имел башни, поэтому организацией движения занимались сами пилоты, используя общую частоту.

При подлёте к аэропорту экипаж рейса 5925 запросил, собирается ли борт N1127D ожидать на полосе. Не получив ответа, спустя некоторое время экипаж рейса 5925 повторил запрос и получил ответ от пилота Piper PA-28 Ларри Бедфорда (англ. Larry Bedford), что тот ожидает взлёта. Но часть его сообщения была заглушена системой GPWS, сообщившей текущую высоту, и из-за этого экипаж рейса 5925 не смог понять, что Piper PA-28 стоит вторым в ожидании взлёта и в итоге был приведён в заблуждение, полагая, что оба самолёта будут ожидать, пока их самолёт не освободит полосу.

Рейс 5925 сел на ВПП №13, и в это же самое время борт N1127D начал разбег по ВПП №04.

За несколько секунд до столкновения пилоты обоих самолётов увидели друг друга и попытались свернуть друг от друга, но в 17:01 CST рейс UE 5925 на полной скорости врезался в левый бок борта N1127D. От удара борт N1127D полностью разрушился (оба пилота на его борту погибли), а рейс 5925 выехал за пределы полосы и загорелся.

В аэропорту находились три пилота, которые подбежали к месту катастрофы, но им не удалось открыть двери Beechcraft 1900C-1 до того, как он взорвался и был уничтожен огнём. Все 12 человек на борту рейса UE 5925 погибли.

Расследование

Расследование причин столкновения в аэропорту Куинси подтвердил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

Окончательный отчёт расследования был опубликован 1 июля 1997 года.

Согласно отчёту, причиной столкновения стало то, что пилот борта N1127D не уделил внимания сообщениям на общей частоте и не следил за движением вблизи аэропорта визуально.

Сопутствующими факторами стали заглушенное сообщение пилота Piper PA-28 и отсутствие спасательного и пожарного оборудования в аэропорту Куинси (это стало причиной гибели всех 12 человек на борту рейса 5925).

Культурные аспекты

Столкновение в аэропорту Куинси показано в 15 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в эпизоде Фатальная передача.

См. также

Примечания

  1. REGISTRATION DETAILS FOR N87GL (GREAT LAKES AVIATION) BEECH 1900C-1 — PlaneLogger. Дата обращения: 2 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  2. REGISTRATION DETAILS FOR N1127D (CENTURION INVESTMENT) KING AIR 65-A90 — PlaneLogger. Дата обращения: 2 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.

Ссылки