Столкновение над Егорьевском

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Столкновение над Егорьевском
Обломки Ту-134Обломки Ту-134
Общие сведения
Дата 9 сентября 1994 года
Время 11:07
Характер Столкновение в воздухе
Причина Ошибка экипажа Ту-134
Место Россия у деревни Саматиха, Шатурский район, 45 км от Егорьевска, Московская область, Россия
Погибшие 8
Воздушное судно
Aeroflot Tu-134A RA-65781 SVO 2003-3-10.png
Модель Ту-134АК
Авиакомпания Россия ЛИИ им. М. М. Громова
Пункт вылета Россия Раменское, Московская область, Россия
Пункт назначения Россия Раменское, Московская область, Россия
Бортовой номер RA-65760
Дата выпуска 1979 год
Пассажиры 3
Экипаж 5
Погибшие 8 (все)
Второе воздушное судно
Tupolev Tu-22M3 Pichugin-1.jpg
Модель Ту-22М3
Авиакомпания ЛИиДБ АНТК им. А. Н. Туполева
Пункт вылета Россия Раменское, Московская область
Пункт назначения Россия Раменское, Московская область
Бортовой номер 32
Экипаж 4
Выживших 4(все)

Столкновение над Егорьевскомавиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 9 сентября 1994 года в Шатурском районе Московской области в окрестностях Егорьевска при столкновении самолётов Ту-134АК и Ту-22М3. В результате столкновения авиалайнер получил критические повреждения и упал, в результате чего погибли все 8 человек на его борту.

Самолёты

Ту-134АК с бортовым номером 65760 (заводской — 62187, серийный — 51-05) был выпущен Харьковским авиазаводом в 1979 году и к 24 мая передан Лётно-исследовательскому институту имени М. М. Громова[1].

Столкновение

Ту-134 выполнял совместный полёт с Ту-22М3 борт 32 на высоте 3000 метров. Экипаж самолёта-лаборатории Ту-134 состоял из командира (КВС) лётчика-испытателя В. В. Павлова, правого лётчика, лётчика-испытателя В. С. Кушина, штурмана-испытателя А. А. Хохрякова, бортинженера-испытателя С. Н. Изгородина и бортрадиста-испытателя И. Ю. Соколова. Также на борту находились ведущий инженер (начальник сектора, к.т.н.) А. А. Королёв, ведущий инженер-исследователь В. М. Галкин и кинооператор (инженер-испытатель) Е. В. Колпаков[2]. Экипаж бомбардировщика Ту-22М3 состоял из командира, лётчика-испытателя А. В. Махалина, правого лётчика, лётчика-испытателя Б. И. Веремея, штурмана-испытателя Г. В. Федосеева, бортоператора, бортрадиста-испытателя Б. А. Грищенко.

[3].

В ходе полёта требовалось с борта Ту-134 произвести съёмку на тепловизор процесса обтекания доработанного крыла Ту-22М3. Ранее в марте 1994 года уже производился аналогичный полёт, но полученная в тот раз съёмка была неудовлетворительной, так как между самолётами было большое расстояние. В попытке приблизить Ту-134 к Ту-22М3 экипаж первого допустил, что расстояние между ними сократилось до 10—15 метров. Возник эффект Вентури, когда проходящий между двумя близко расположенными самолётами воздушный поток начал притягивать их друг к другу.[4]

У Ту-134 в результате столкновения был разрушен киль вместе со стабилизатором. Потеряв управление, авиалайнер столкнулся с землёй близ деревни Самойлиха в Шатурском районе Московской области и в 45 километрах северо-восточнее Егорьевска. Все 8 человек на его борту погибли. У Ту-22М3 был повреждён воздухозаборник левого двигателя, порвана кромка левого крыла, пробоина фюзеляжа за кабиной бортоператора, но его экипаж сумел посадить самолёт на аэродроме в Раменском. Больше данный Ту-22М3 для полётов не использовался[4].

Примечания

  1. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65760. Russianplanes.net. Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  2. Столкновение Ту-134А ЛИИ им. Громова и Ту-22М3 близ Егорьевска. airdisaster.ru. Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
  3. Махалин Александр Васильевич. Test-pilots. Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  4. 4,0 4,1 В.В.Павлов. Test-pilots. Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 13 декабря 2014 года.