Степь (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Степь
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Сергей Бондарчук
Автор
сценария
Сергей Бондарчук
В главных
ролях
Олег Кузнецов
Николай Трофимов
Сергей Бондарчук
Оператор Леонид Калашников
Композитор Вячеслав Овчинников
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм».
Первое творческое объединение
Длительность 134 мин
Страна  СССР
Язык русский
Год 1977
Ссылки
IMDb ID 0076761

«Степь» — кинофильм советского режиссёра Сергея Бондарчука, снятый в Хомутовской степи по мотивам одноимённой повести А. П. Чехова.

В ролях

Работа над фильмом

По свидетельству жены режиссёра, С. Ф. Бондарчук, влюблённый в повесть «Степь», в течение многих лет мечтал о её постановке и не прекращал работу над сценарием с начала 1960-х гг. Экранизация постоянно откладывалась из-за занятости режиссёра такими эпическими постановками, как «Война и мир» и «Они сражались за Родину».

Как и в повести, история поездки маленького Егорушки из родительского дома в уездном городе N. Z-ой губернии куда-то для поступления в гимназию подана глазами главного героя — ребёнка. Визуальный ряд картины решён эпически. При работе над образом Егорушки режиссёр обратился к воспоминаниям о собственном детстве.

Реакция на фильм

Хомутовская степь. Памятная стела на месте съёмок фильма «Степь»

Большого успеха в прокате фильм не имел. Мирон Черненко в книге «Красная звезда, жёлтая звезда. (Кинематографическая история еврейства в России) 1919—1999 г.г.» ставит в вину создателям фильма «отталкивающий образ еврея»[1], который, по мнению автора, отдаёт антисемитизмом. Высоко оценил фильм режиссёр Сергей Юткевич[2]:

Произошло нечто чудесное. Всё, что мы увидели на экране, удивительно чеховское, удивительно точное и в то же время совершенно не иллюстративное следование Чехову строка за строкой. Это пример того, что, оказывается, когда сегодняшний кинематограф берётся за такого рода сложные вещи и когда художника это волнует чрезвычайно глубоко, можно сделать на экране произведение, совершенно равноценное литературному произведению. Это редкий случай… Это восхищает и удивляет.

Технические данные

Фильм цветной.
Вышел в прокат в широкоформатном и широкоэкранном вариантах.
Снят на негативе 35 мм по системе «Универсальный формат кадра».
Длина плёнки: 3666 метров.
Хронометраж: 134 минуты.

Примечания

Литература

Ссылки