Ханкенди (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Степанакерт (станция)»)
Станция
Ханкенди
Xankəndi
Евлах — Ханкенди
Азербайджанская железная дорога
Вокзал станции «Степанакерт» в конце 1970-х.Вокзал станции «Степанакерт» в конце 1970-х.
39°51′31″ с. ш. 46°46′29″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Западное направление
Дата открытия 1912 год
Дата закрытия ноябрь 1989 года
Прежние названия Степанакерт (1946—1989)
Расположение  Азербайджан, Ханкенди
Код станции 555608
Код в «Экспресс-3» 5700776
Перейти к шаблону «Евлах — Ханкенди» 
Евлах — Ханкенди
В Баку-Пассажирский
 В Белоканы 
Евлах
В Гянджу, Тбилиси
Барда
Кючарли
Тазакенд
Агдам
Аскеран
Ходжалы
Ханкенди

Ханкенди[1](азерб. Xankəndi) — закрытая железнодорожная станция Азербайджанской железной дороги, расположенная к северу от одноимённого города.

История

В 1912 году[2] Обществом Саруханова-Куринского была начата прокладка узкоколейной железной дороги Евлах — Бегум Саров — Хин Тартар — Хачен — Аскеран — Ханкенды — Шуша[2][3]. В 1914 году работы были приостановлены из-за Первой мировой войны[2]. Несмотря на то, что после окончания войны строительство линии было продолжено, железная дорога была проведена только в 1942 году, причём по другой трассе — через Барду и Агдам — и только до Степанакерта, который стал конечной станцией. В 1967 году участок Барда — Агдам был перешит на широкую колею, движение на участке Агдам — Степанакерт было прекращено. В 1978 году после перешивки на широкую колею участка Агдам — Степанакерт движение было возобновлено[2].

После начала Карабахского конфликта движение на линии Евлах — Степанакерт было прервано и после окончания войны так и не восстановлено. В настоящий момент территория станции контролируется непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой, в здании вокзала располагается казарма[4].

Руководством Азербайджанских железных дорог после распада СССР было принято решение переименовать фактически разрушенную до основания станцию в Ханкенди, однако далеко не все издатели железнодорожных атласов постсоветского пространства и Роскартография своевременно признали данное изменение. В проектах восстановления линии Кючарли — Ханкенди и посвящëнных им рекламных материалах ADY использует строго новое название.

Примечания

  1. Название по атласу, изданному Омской картографической фабрикой в 2007 году
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 71. Евлах — Степанакерт (Ханкенды). Архивировано 13 июля 2012 года.
  3. Шаген Мкртчян, Щорс Давтян. Шушинские дороги и загадка «Лачинского коридора» // Шуши. Город трагической судьбы. — Ереван: Ереван, 1999. Архивная копия от 18 декабря 2015 на Wayback Machine
  4. Д. В. Заяц. Нагорно-Карабахская Республика // География. — Первое сентября, 2004. — № 43. Архивировано 25 мая 2009 года.

Ссылки