Старая Деревня (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Старая Деревня»
Фрунзенско-Приморская линия
Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен
Вид на платформу станции в 2013 годуВид на платформу станции в 2013 году
Район Приморский
Округ 65 муниципальный
Дата открытия 14 января 1999
Проектное название Сестрорецкая
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 61
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
Станцию возвело Метрострой
Переходы на станции Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Выход к улицам Торфяная дорога, Мебельная, Гаккелевская
Наземный транспорт
  • Bus icon SPB.svg 93, 101, 101Э, 112, 125, 126, 154а, 166, 216а, 217, 223, 235, 258, 279, 294
  • Tram icon SPB.svg 18, 19
  • Trolley icon SPB.svg 23, 25, 40
Режим работы 5:37—0:30
Код станции СД
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Петербургского метрополитена» Интерактивная схемаi

Кировско-Выборгская линияМосковско-Петроградская линияНевско-Василеостровская линияЛахтинско-Правобережная линияФрунзенско-Приморская линияКрасносельско-Калининская линияСтарая Деревня (5)St petersburg metro map sb ru.svg
Перейти к шаблону «Фрунзенско-Приморская линия» 
Шуваловский проспект
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Звенигородская
Обводный канал
Волковская
Бухарестская
Международная
Проспект Славы
Дунайская
Шушары
ТЧ-7 «Южное»
Павильон станции в 2012 году

«Ста́рая Дере́вня» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года временно входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте носила название «Сестрорецкая».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.

Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.

Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.

В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.

Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.

Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.

Подземные сооружения

Путевая стена станции
Нижний эскалаторный зал

«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда. По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.

Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого, на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.

В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга. В 2021 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы».

Путевое развитие

За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик с расположенным в нём ПТО.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
93 Spb metro line3.svg Беговая[1]
Russian Railways Logo.svg Яхтенная
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Spb metro line2.svg Пионерская
Spb metro line1.svg Академическая
Russian Railways Logo.svg Новая Охта
Spb metro line1.svg Гражданский проспект
Лахтинский разлив проспект Культуры
101 Russian Railways Logo.svg Яхтенная[2]
Spb metro line3.svg Беговая
Russian Railways Logo.svg Лахта
Russian Railways Logo.svg Ольгино
Russian Railways Logo.svg Лисий Нос
Russian Railways Logo.svg Горская
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Кронштадт, Ленинградская пристань
101Э Spb metro line3.svg Беговая Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Кронштадт, Гражданская улица
112 Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Spb metro line3.svg Беговая
Russian Railways Logo.svg Лахта
Russian Railways Logo.svg Ольгино
Spb metro line2.svg Удельная
Russian Railways Logo.svg Удельная
ЖК «Юнтолово»
125
126
Russian Railways Logo.svg Яхтенная
Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
154а Russian Railways Logo.svg Яхтенная Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Шуваловский проспект
166 Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Камышовая улица
216а Spb metro line3.svg Беговая
Russian Railways Logo.svg Лахта
Russian Railways Logo.svg Ольгино
Russian Railways Logo.svg Лисий Нос
Russian Railways Logo.svg Горская
Russian Railways Logo.svg Александровская
Russian Railways Logo.svg Сестрорецк
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Сестрорецк, улица Борисова
217 - Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Глухарская улица
223 Spb metro line5.svg Комендантский проспект Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Арцеуловская аллея
235 Russian Railways Logo.svg Яхтенная
Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Spb metro line2.svg Пионерская
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Земский переулок
258 - Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Глухарская улица
279 Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Spb metro line2.svg Пионерская
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Spb metro line2.svg Удельная
Russian Railways Logo.svg Удельная
294 Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Spb metro line2.svg Пионерская
Spb metro line1.svg Площадь Мужества
Spb metro line1.svg Политехническая
Spb metro line1.svg Академическая
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Ручьи

Трамвайные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
18 Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
улица Шаврова
19 Spb metro line3.svg Беговая Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Лахтинский разлив

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
23 Spb metro line5.svg Комендантский проспект Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Арцеуловская аллея
25 Spb metro line5.svg Комендантский проспект
Spb metro line2.svg Пионерская
Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
улица генерала Хрулёва
40 Spb metro line2.svg Пионерская Spb metro line5.svg Старая Деревня
Russian Railways Logo.svg Старая Деревня
Суздальский проспект

См. также

Литература

Примечания

  1. Только в направлении Лахтинского разлива
  2. Только в направлении Кронштадта

Ссылки