Стампе, Кристина

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кристина Стампе
дат. Christine Stampe

Кристина Стампе (дат. Christine Stampe, урождённая Дальгас (дат. Dalgas); 20 апреля 1797 — 5 мая 1868) — датская дворянка, известная как один из главных благотворителей датско-исландского скульптора Бертеля Торвальдсена.

Биография

Кристина Маргарита Саломея Дальгас вышла замуж за барона Хенрика Стампе (род. 1795)[1]. Она родила от него двоих сыновей, а её внучка Астрид стала известной активисткой движения за права женщин[1].

После свадьбы супруги сначала жили в Кристинелунне, на ферме, принадлежащей поместью Нюсё на датском острове Зеландия. Усадьба Кристинелунн, которую Хенрик назвал в честь своей жены, ныне включена в датский реестр охраняемых зданий. Несколько лет спустя они переехали в главный дом поместья Нюсё, где жили многие известные датские художники и писатели, в том числе писатель Ханс Кристиан Андерсен и скульптор Бертель Торвальдсен. Кристина стала близкой подругой последнего, который прожил в Нюсё большую часть последних шести лет своей жизни[2]. Она поддерживала его в работе и помогла собрать средства на строительство музея Торвальдсена в Копенгагене[2].

Её мемуары о Торвальдсене, «Воспоминания баронессы Стампе о Торвальдсене», были опубликованы в 1912 году, и с ними связывают возрождение интереса к творчеству этого скульптора[3].

Портрет Кристины Стампе, выполненный художником Кристианом Альбрехтом Йенсеном в 1827 году, ныне хранится в музее Торвальдсена.

Примечания

  1. 1,0 1,1 "Familie: Henrik baron Stampe / Jonna Drewsen (F2263)" Архивная копия от 27 сентября 2017 на Wayback Machine. Finnholbek.dk
  2. 2,0 2,1 "C.A. Jensen: Portrait of Baroness Christine Stampe, nee Dalgas, 1827" Архивная копия от 27 сентября 2017 на Wayback Machine. Thorvaldsen Museum website. Accessed 16 September 2017.
  3. Carbone, Elettra. Sculpture and the Nordic Region. Routledge, 2017, p. 72.