Материал из энциклопедии Руниверсалис
В данной статье представлен список произведений Сергея Васильевича Рахманинова, отсортированный по жанрам.
Список произведений по жанрам
Оркестровые произведения
Для фортепиано с оркестром
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель
|
— |
Юношеская симфония |
1891 |
|
|
13 |
Симфония № 1 ре минор |
1896 |
Посвящена А. Л. (Анне Ладыженской). Состоит из четырёх частей
|
|
27 |
Симфония № 2 |
1906—1907 |
Посвящена С. И. Танееву |
|
44 |
Симфония № 3 |
1936 |
|
|
Сюиты и другие оркестровые произведения
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель
|
— |
Скерцо ре минор |
1887, 1890? |
|
|
— |
Сюита ре минор |
1891 |
|
|
45 |
Симфонические танцы |
1940
|
Посвящены Ю. Орманди. Для оркестра
|
3 января 1941 года, Филадельфия
|
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель
|
— |
Манфред |
1890 |
Утрачена |
|
— |
Князь Ростислав |
1891 |
Симфоническая поэма на стихотворение А. Толстого |
|
7 |
Утёс |
1893 |
|
|
12 |
Каприччио на цыганские темы |
1894 |
Для оркестра. Посвящено П. Ладыженскому
|
22 ноября 1895 года
|
29 |
Остров мёртвых |
1909 |
Симфоническая поэма к картине Бёклина. Для оркестра. Посвящена Н. Струве
|
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель
|
— |
Алеко |
1892 |
|
|
24 |
Скупой рыцарь |
1903—1905 |
|
11 января 1906 года, Большой театр (Москва). Партию Барона исполнил Г. Бакланов. Дирижировал — автор.
|
25 |
Франческа да Римини |
1904—1905 |
Автор либретто — Модест Чайковский
|
11 января 1906 года на сцене московского Большого театра. Главные партии исполнили Бакланов, Салина, Смирнов. Дирижёр — С. В. Рахманинов.
|
— |
|
1906 |
Неосуществлённый замысел |
|
— |
Монна Ванна |
1907 |
Окончено только Первое действие |
|
Фортепианная музыка
Произведения для фортепиано
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий
|
— |
Этюд фа-диез мажор |
1887 |
Первое письменно зафиксированное произведение Рахманинова
|
— |
Три ноктюрна |
1888 |
|
— |
|
1887 |
|
— |
|
1887 |
|
— |
|
1887—1888 |
|
— |
Пьеса |
1888 |
Посвящена М. Пресману
|
— |
Песня без слов (Прелюдия) ре минор |
1889 |
|
— |
Четыре пьесы |
1889 |
|
— |
Романс, Прелюдия, Мелодия, Гавот |
1889 |
|
— |
Канон соль мажор |
1890 |
Двухголосный, бесконечный 2-го разряда, 2-частная репризная форма
|
— |
Канон ми минор |
1890 |
Двухголосный, 2-частная репризная форма
|
— |
Фуга D-dur |
1890 |
Четырехголосная
|
— |
Фуга C-dur |
1890 |
Трехголосная
|
— |
Фуга d-moll |
1891 |
Трехголосная
|
— |
Фуга C-dur |
1891 |
Двойная, четырехголосная
|
— |
Полифонический эскиз |
1891 |
|
3 |
Пьесы-фантазии для фортепиано |
1892 |
Посвящены А. С. Аренскому
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Салонные пьесы |
1893—1894 |
Посвящены П. А. Пабсту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Шесть музыкальных моментов |
1896 |
Посвящены А. В. Затаевичу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Andante cantabile (h-moll) |
|
|
|
|
|
|
|
5. Adagio sostenuto (Des-dur) |
|
|
|
|
|
|
— |
Пьеса-фантазия / Morceau de Fantaisie соль минор |
1899 |
|
22 |
Вариации на тему Шопена |
1903 |
Посвящены Теодору Лешетицкому
|
23 |
Десять прелюдий |
1903 |
Посвящены А. И. Зилоти
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Tempo di minuetto (d-moll) |
|
|
|
4. Andante cantabile (D-dur) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Allegro vivace (As-dur) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Соната № 1 |
1907—1908 |
|
32 |
Тринадцать прелюдий |
1910 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. e-moll. Allegro con brio |
|
|
|
|
|
|
|
6. f-moll. Allegro appassionato |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. A-dur. Allegro moderato |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Этюды-картины |
1911, 1913, 1916 |
|
|
1. f-moll. Allegro non troppo |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Es-dur. Allegro con fuoco |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Соната № 2 |
1913, 1914, 1931 |
Посвящена М. Пресману
|
39 |
Этюды-картины |
1916, 1917 |
|
|
1. c-moll. Allegro agitato |
|
|
|
|
|
|
|
3. fis-moll. Allegro molto |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. d-moll. Allegro moderato |
|
|
|
9. D-dur. Allegro moderato |
|
|
— |
Три пьесы |
1917 |
|
— |
|
|
Первое издание: New York, 1938
|
— |
|
|
Первое издание: New York, 1973
|
— |
|
|
Первое издание: Philadelphia, 1919
|
42 |
Вариации на тему Корелли («Фолия») |
1931 |
Посвящены Ф. Крейслеру
|
Другие произведения для фортепиано
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий
|
— |
Русская рапсодия |
1891 |
для двух фортепиано
|
5 |
Сюита №1 |
1893 |
для двух фортепиано; посвящена П. И. Чайковскому
|
11 |
Шесть пьес |
1894 |
для фортепиано в четыре руки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Сюита №2 |
1901 |
для двух фортепиано; посвящена А. Б. Гольденвейзеру
|
— |
Итальянская полька, d-moll |
1906 |
|
Камерная музыка
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий
|
—
|
Струнный квартет №1 для двух скрипок, альта и виолончели
|
1889—1890
|
не окончен
|
2 |
Две пьесы для виолончели и фортепиано |
1891 |
Посвящены А. А. Брандукову
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Две салонные пьесы для скрипки и фортепиано |
1893 |
Посвящено Ю. Конюсу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элегическое трио. «Памяти Великого художника» |
1893 |
Посвящено П. И. Чайковскому
|
— |
Струнный квартет №2 для двух скрипок, альта и виолончели |
1896 |
|
19 |
Соната g-moll для виолончели и фортепиано |
1901 |
Посвящена А. А. Брандукову
|
Вокальная и хоровая музыка
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий |
Дата премьеры и исполнитель
|
15
|
Шесть хоров для женских или детских голосов
|
1897
|
|
|
35 |
Колокола |
1913 |
Посвящена Виллему Менгельбергу и оркестру Concergebouw в Амстердаме
|
|
Романсы
Op. |
Название произведения |
Годы |
Комментарий
|
4 |
Шесть романсов |
1892—1893 |
|
|
|
|
Слова Д. Мережковского. Посвящён А. А. Лодыженской
|
|
|
|
Слова М. Янова. Посвящён Ю. С. Сахновскому
|
|
3. В молчаньи ночи тайной |
|
Слова А. Фета. Посвящён В. Д. Скалон
|
|
|
|
Слова А. Пушкина. Посвящён Н. Сатиной
|
|
|
|
Слова А. Толстого. Посвящён Е. Н. Лысиковой
|
|
|
|
Слова А. Голенищева-Кутузова. Посвящён О. А. Голенищевой-Кутузовой
|
8 |
Шесть романсов |
1893 |
|
|
|
|
Слова Г. Гейне
|
|
2. Дитя, как цветок, ты прекрасна |
|
Слова Г. Гейне
|
|
|
|
Слова Т. Шевченко
|
|
4. Полюбила я на печаль свою |
|
Слова Т. Шевченко
|
|
|
|
Слова Г. Гейне
|
|
|
|
Слова Г. Гейне
|
14 |
Двенадцать романсов |
1894—1896 |
|
|
|
|
Слова М. Давидовой
|
|
|
|
Слова П. Шелли в переводе К. Бальмонта
|
|
|
|
Слова А. Фета
|
|
|
|
Слова А. Кольцова
|
|
|
|
Слова Д. Ратгауза
|
|
|
|
Слова А. Толстого
|
|
|
|
Слова А. Толстого
|
|
|
|
Слова А. Апухтина
|
|
9. Она, как полдень, хороша |
|
Слова Н. Минского
|
|
|
|
Слова Н. Минского
|
|
|
|
Слова Ф. Тютчева
|
|
|
|
Слова С. Надсона
|
21 |
Двенадцать романсов |
1902 |
|
|
|
|
Слова А. Апухтина
|
|
|
|
Слова С. Надсона
|
|
|
|
Слова Ж.-М. Гюйо
|
|
|
|
Слова В. Гюго
|
|
|
|
Слова Е. Бекетовой
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова Г. Галиной
|
|
|
|
Слова В. Жуковского
|
|
|
|
Слова С. Надсона
|
|
|
|
Слова А. Голенищева-Кутузова
|
|
|
|
Слова А. Круглова
|
|
|
|
Слова Г. Галиной
|
26 |
Пятнадцать романсов |
1906 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Четырнадцать романсов |
1912 |
|
Литература
- Антипов В. И. Указатель произведений С. В. Рахманинова // Творческий архив С. В. Рахманинова / под ред. И. Н. Вановской. — Тамбов: Издательство Першина Р. В., 2013. — С. 3-59. — 135 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-91253-473-7.
Ссылки