Соль (микрорайон)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бывший посёлок городского типа
Соль
укр. Сіль
вокзал ж/д станции «Соль»вокзал ж/д станции «Соль»
Страна  Украина
Область Донецкая область
Город Соледар
Внутреннее деление 2 микрорайона: восточный (Елынка) и западный
История и география
Прежние названия Анновка
Площадь 3 км²
Высота центра 74 м
Население
Население 660 человек (2015)
Катойконим сольча'не, сольча'нин, сольча'нка
Официальный язык украинский
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +380 6274-38
Почтовый индекс 84548
Железнодорожная казарма
Железнодорожная станция Соль
Здесь в 1943 году располагался советский штаб во время операции Скачок

Соль (укр. Сіль) — бывший посёлок городского типа (1957—1999) в Донецкой области УССР СССР и Украины. С 1999 года — микрорайон в черте города Соледара (Соледар-3).

Почтовый индекс — 84548,почта — ул. Мичурина, 8, код — 06274-38 или 06274-67 (ж/д).

География

Протяжённость с севера на юг — 2 км, с востока на запад — 1,5 км.

История

Данная территория впервые упоминается как деревня Туриловка. Согласно переписи 1795 года значится «деревня Туриловка бригадира и кавалера Алексея Родионова сына Депрерадовича на правом берегу реки Мокрая Плотва при впадении ее в реку Бахмут с землями при Яру Бабкова и Каганцевом, при большой дороге, лежит из города Бахмут в город Воронеж». Это описание соответствует юго-восточной части посёлка Соль, Пеуновке и территории между ними). Сейчас трудно сказать, где именно располагалась деревня, но известно, что во второй половине XIX века на этом месте поселения уже отсутствовали.

Чтобы увеличить вывоз каменного угля в северо-западные районы Российской империи и вытеснить импортный уголь с Балтийского побережья, было решено построить Северо-Донецкую железную дорогу. В конце XIX века в этом месте образовалось селение — деревня Анновка.

В 1913 году была проложена железная дорога через созданную здесь станцию Соль[1].

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта ставило новые задачи. Увеличение количества подвижного состава требовало текущего и капитального ремонта. Поэтому в сентябре 1935 года было построено вагонное депо станции Соль.

В 1957 году населённый пункт при станции Соль был отнесён к категории посёлка городского типа. В 1960 году он был подчинён Карло-Либкнехтовскому поссовету (в 1991 году переименован в Соледарский горсовет в составе Артёмовского района Донецкой области УССР).

В 1960-х гг. появился первый магазин, в 1968 — проведён асфальт. С 1963 по 2003 гг. на Соли действовала неполная средняя школа.

8 июля 1999 года решением Верховной Рады Украины № 867-XIV посёлок городского типа Соль был упразднён и присоединён к городу Соледар[2].

Население

  • 1908 г. — 135 человек;
  • 1940 г. — около 500 человек;
  • 1959 г. — 1314 человек;
  • 1970 г. — 1436 человек;
  • 1979 г. — 1214 человек;
  • 1989 г. — 1036 человек;
  • 1999 г. — 912 человек;
  • 2005 г. — 771 человек;
  • 2010 г. — 700 человек.
  • 2015 г. — 660 человек
  • 2020 г. — 606 человек

Литература

  • Кірпа Г. М., Пшінько О. М., Огієнко І. В. Залізниці України. Історичний нарис. — Дніпропетровськ: вид-во «Арт-Прес», 2001.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. .
  2. Про зміну меж міста Соледар Артемівської міської ради Донецької області (укр.), Законодавство України. Архивировано 10 сентября 2018 года. Дата обращения 15 сентября 2018.