Снежная королева (сеть магазинов)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Снежная королева
Тип частная компания
Основание 1998
Основатели Вугар Исаев,
Денис Кулиев
Расположение  Россия: Москва
Ключевые фигуры Вугар Исаев — президент и владелец компании
Отрасль розничная торговля (МСОК47)
Оборот 16,7 млрд руб (2013)
Сайт snowqueen.ru

«Снежная королева» — российская сеть магазинов одежды. Имеет 133 магазина верхней одежды из меха — наибольшее количество среди российских сетей магазинов[1].

История

Компания была основана в 1998 году Вугаром Исаевым и Денисом Кулиевым. Открытие первого магазина состоялось в Москве. В 2002—2003 годах были открыты также магазины в Санкт-Петербурге и Красноярске[2].

В 2004 году, после окончательного расхождения с компаньоном на почве дальнейших планов развития бизнеса, Вугар Исаев выкупил свою долю и с тех пор является президентом и единственным владельцем компании. В итоге «Снежная Королева» стала продавать одежду casual. К 2007 году, после смены формата магазина Вугаром Исаевым, «Снежная Королева» стала владеть 23 магазинами в 14 городах, контролируя около 10-12 % общероссийского рынка и 40 % — московского[3], причем половина ассортимента верхней одежды была под собственной торговой маркой[2]. В рамках переформатирования торговой сети, «Снежная королева» сменила и лицо рекламной кампании. В 2007 году им стала Кристина Орбакайте, заменив Тину Канделаки, и в первый день появления билбордов с певицей в магазинах продали 16 таких же курток, как та, в которой её запечатлели на фотографии[4]. В 2011 году Орбакайте заменили Арина Шарапова, Алексей Ягудин, Юлия Ковальчук и Мария Кожевникова[5].

В 2013 году «Снежная королева» запустила интернет-магазин на базе платформы E-commerce service, на который по итогам года пришлось продаж на 40 млн руб, что составило или 0,24 % от общего оборота[6].

В 2016 году «Снежная королева» запустила одноимённый бренд, изделия которого отшивают на российских фабриках из различных видов натурального меха. До этого 80 % меховых изделий собственной торговой марки компания отшивала производила в КНР и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а оставшиеся 20 % — в Италии, Греции и Германии[7][8].

Деятельность и финансовые показатели

Изначально основной деятельностью компании была продажа верхней одежды из натурального меха, однако с 2004 года «Снежная Королева» стала работать и с одеждой в стиле casual. К 2006 году ассортимент магазинов был расширен за счёт добавления сегмента повседневной мужской и женской одежды из текстиля и трикотажа, в том числе и таких мировых брендов, как Levi’s, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и других[2]. По данным издания «Retailer» на 2013 год, на изделия из кожи и меха в «Снежной Королеве» приходится 40-45 % ассортимента[7].

В 2005 году по данным издания «Деловой Петербург», «Снежная Королева» считалась самой крупной в мире сетью со специализацией на мехе и коже[9], а в 2013 году оборот компании оценивался в 18 млрд руб[7].

В 2011 году «Снежная королева» получила премию «Марка № 1 в России» в категории «Сеть мультибрендовых магазинов модной одежды»[10].

С 2016 года «Снежная королева» выпускает собственный бренд изделий, которые шьются на российских фабриках из отечественного меха[8] и внедрила технологию Big Data, которая позволила сформировать целевую аудиторию для бренда на основе анализа и прогнозов предпочтений и регулярных трат[11].

К 2017 году сеть «Снежная Королева» открыла более 100 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и ряде региональных центров: Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерово, Красноярске, Магнитогорске, Набережных Челнах, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Сургуте, Тюмени, Челябинске и других[12].

Собственники и руководство

Президентом и единственным (с 2004 года) владельцем компании является Вугар Исаев (руководитель Ассоциации торговых компаний и импортёров одежды из меха, кожи и текстиля, член президиума АКОРТ[13]).

Конкуренция

По данным 2016 года рынок меховых изделий в России в основном сконцентрирован в двух городах — Санкт-Петербурге и Московском регионе. И если в Москве на долю крупных торговых сетей («Снежная королева», «То-То», «Мир кожи и меха», «Каляев») приходится около 5 % (остальное — ИП, малый и средний бизнес), то в Петербурге торговые сети занимают до 75 %. В регионах свыше 90 % торговцев мехами — это малый бизнес, индивидуальные предприниматели[14].

Одним из главных конкурентов «Снежной королевы» является «Мир кожи и меха», отличительной особенностью которого является продажа исключительно верхней одежды, в то время как компания Вугара Исаева с 2006 года продает и одежду casual. По словам Вугара Мирзахановича, его конкуренту «формат поменять будет сложно» из-за специфического наименования компании[2].

Примечания

  1. Гуцериев под шубой. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 4 декабря 2018 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Из кожи вон. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  3. «Снежная королева» наряжается в casual. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 8 января 2018 года.
  4. Звездная болезнь. Помогают ли celebrity «Снежной королеве» // Индустрия рекламы. — 2007. — № 23—24.
  5. «Снежная королева» отказалась от услуг Кристины Орбакайте. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 20 марта 2018 года.
  6. «Снежная королева» наращивает маржу. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 8 мая 2021 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 Не до меха. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 27 октября 2020 года.
  8. 8,0 8,1 Шубы станут шить в России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 11 декабря 2017 года.
  9. Меховые магазины найдут в Петербурге богачей
  10. Победители конкурса «Народная марка» — 2011. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 10 апреля 2018 года.
  11. Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
  12. «Снежная Королева» откроет флагман в Твери. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 22 февраля 2018 года.
  13. Президиум и исполнительный директор АКОРТ — Вугар Исаев. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  14. Заговор меховых королей против малых конкурентов или борьба за чистоту рынка?. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 20 января 2018 года.

Ссылки