Слащёва, Юлиана Юрьевна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Юлиана Слащёва
Yuliana Slashcheva, 2018.jpg
Имя при рождении Юлиана Юрьевна Слащёва
Дата рождения 9 сентября 1974(1974-09-09) (49 лет)
Место рождения Москва, СССР
Страна  СССР Россия
Род деятельности медиаменеджер
Награды и премии

«Серебряный Лучник»(трижды)
«Медиа-Менеджер России» (2007)

Юлиа́на Ю́рьевна Слащёва (род. 9 сентября 1974, Москва, СССР) — председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» (с 2017)[1][2], председатель правления Ассоциации организаций индустрии анимационного кино, генеральный директор киностудии имени М. Горького (с 2019). С 14 ноября 2018 года входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии[3], а также в состав Совета Директоров Роскино[4] Медиа-менеджер, эксперт в области коммуникаций, экс-генеральный директор ведущего контентного холдинга России[5] «СТС Медиа»[6] (2013[7]—2016[8]). Ранее являлась президентом и генеральным директором крупнейшего российского агентства стратегических коммуникаций «Михайлов и Партнёры», где отвечала за планирование и реализацию крупных российских и международных проектов[9].

Образование и профессиональная деятельность

  • В 1996 году окончила факультет маркетинга Московской академии гуманитарных и общественных наук по специализации экономика, маркетинг, PR[10]. В процессе обучения проходила стажировку в американской компании Quasar Communications, в 1994 году стала сотрудником коммуникационной группы «Михайлов и Партнёры».
  • В 2002—2004 годах Юлиана Слащёва — руководитель отдела по корпоративным коммуникациям в ESN Group отвечала за внешние связи компании и взаимодействие с региональными госструктурами, партнёрами и СМИ. В тот же период она занимала должность заместителя Генерального директора российской энергетической компании «Колэнерго»[11].
  • В 2004 году — партнёр и консультант BBDO Group, руководила созданием PR-агентства в составе группы.
  • В 2005 году вернулась в «Михайлов и Партнеры» на пост президента[12]. Во время работы в этом PR-агентстве Слащёвой было проведено свыше 200 коммуникационных кампаний для российских и зарубежных клиентов.

На протяжении 8 лет отвечала за стратегическое развитие агентства, а также руководила реализацией информационных кампаний для российских и западных клиентов, программ по коммуникационному обеспечению деятельности органов государственной власти и политических объединений, управлению репутацией некоммерческих организаций, программами по связям с инвесторами и антикризисными коммуникациями.

В «СТС Медиа»

1 августа 2013 года Юлиана Слащёва вступила в должность генерального директора «СТС Медиа». Перед ней были поставлены задачи по усилению коммуникации с инвесторами и рекламодателями «СТС Медиа», диверсификации бизнеса холдинга[13], и уходу от модели развития «СТС Медиа» как только телевизионной компании.

В ноябре 2013 года под руководством Юлианы Слащёвой была принята новая стратегия развития Компании, предусматривающая трансформацию «СТС Медиа» в контентный холдинг и диверсификацию источников дохода[14]. Для её реализации компания предприняла ряд действий, касающихся развития трансмедийного и лицензионного направления, новых бизнесов холдинга и расширения присутствия контента на различных платформах. Слащёва начала целый ряд проектов, которые лежат за пределами обычной деятельности телевидения и направлены на реализацию этой стратегии:

    • «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции для использования в нетелевизионных отраслях. В частности, был подписан договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. По заявлению самой Слащёвой, этот ход позволит наладить лучшую коммуникацию с аудиторией компании[15]. С подписанием договора с Printdirect у «СТС Медиа» появился свой магазин на сайте этой компании.
    • Был запущен интернет-магазин одежды Sweet Me. В качестве оператора магазина был выбран проект Wildberries[16], а «СТС Медиа» занялась продакт-плейсментом торговой марки в свои каналы и проекты[17].
    • В октябре 2014 телеканал Холдинга «Домашний» сменил оформление канала и провёл успешный рестайлинг, представив уникальный для российского рынка анимированный логотип канала[18].
    • В 2014 году контент «СТС Медиа» стал доступен на платформе потокового интернет-вещания Hulu[19]. По заявлению самой Слащёвой, переговоры о выходе на этот портал были активно поддержаны Роскино[20]. «СТС Медиа» предоставила для трансляции на Hulu и Hulu Plus линейку сериалов в различных жанрах[21].
    • В рамках развития новых бизнесов холдинга в январе 2014 года был запущен четвёртый канал холдинга «СТС Медиа» — телеканал CTC Love[22]. С начала 2015 года канал набрал долю 0,78 % в молодёжной аудитории 11-34. Ещё более впечатляющим выглядят результаты в женской аудитории в возрасте 11-34 лет, где доля СТС Love в 2015 году стабильно превышает 1 %[23]. Ранее, в октябре 2014 года CTC Love получил премию «Золотой луч» в номинации «Самый яркий старт»[24].
    • В декабре 2014 года количество подписчиков в официальном сообществе «Молодёжка» ВКонтакте достигло одного миллиона[25]. В январе 2015 года «CTC Медиа» запустила первую мобильную игру по мотивам «Молодёжки»[26].
    • В рамках усиления digital направления холдинга «СТС Медиа» в январе 2015 года приобрела компанию CarambaTV, специализирующуюся на производстве digital и трансмедийного контента[27].
    • В августе 2015 года «СТС Медиа» запустила первое в Европе[28] общеканальное мобильное приложение «СТС. Второй экран», предназначенное для интеграции передач канала и дополнительного контента, доставляемого на мобильные устройства[29]. Первоначально оно было использовано для второго сезона сериала «Молодёжка»[30]. Впоследствии было распространено на другие передачи холдинга.
    • В ноябре 2015 года на частоте канала «Перец» начал свое вещание новый канал о «настоящих мужчинах» «Че».
    • В 2016 году «СТС Медиа» открыла детскую игровую телестудию СТС в рамках партнёрства с московским парком «Кидзания».[31];

Как результат реализации этой программы развития, «СТС Медиа» первому из телевизионных холдингов России удалось достичь уровня безубыточности в цифровом и трансмедийном направлении[32].

В 2014 году были внесены поправки в Закон о СМИ, запретившие иностранным лицам владеть более чем 20 % любого СМИ с 1 января 2016 года. Ограничение распространилось и на холдинг «СТС Медиа». Это побудило владельцев и менеджмент компании думать об изменении состава её собственников.[33].

Подготовив к сентябрю сделку по продаже бизнеса «СТС Медиа» от текущих собственников принадлежащей структурам Алишера Усманова и Ивана Таврина компании UTH, Юлиана Слащёва заявила прессе, что подобный сценарий позволит менеджменту компании сосредоточиться на бизнесе, разрешив проблемы, вызванные изменением законодательства о СМИ[34]. Для окончательного закрытия сделки в декабре 2015 года понадобилось одобрение акционеров. Слащёва лично призвала их проголосовать за продажу «СТС Медиа»[35]. Сделка была закрыта 24 декабря 2015 года[36][37]. При закрытии сделки было объявлено, что Слащёва сохранит свой пост в компании[37].

После закрытия сделки Юлиана Слащёва наряду с представителями ЮТВ вошла в совет директоров вновь созданной контролирующей структуры — «СТС Инвестментс», которой были переданы российские и казахские активы «СТС Медиа». Её полномочия как гендиректора в самом холдинге расширились[38].

26 мая 2016 года стало известно о том, что Юлиана Слащёва уходит из «СТС Медиа»[39].

3 февраля 2017 года приказом министра культуры Российской Федерации назначена председателем правления киностудии «Союзмультфильм»[40].

8 октября 2019 года назначена на пост генерального директора киностудии имени М. Горького.

Входит в состав Совета Директоров Роскино[4].

Профессиональные достижения и награды

Личная жизнь

Замужем за генеральным директором ТАСС Сергеем Михайловым, имеет дочь и двух сыновей.

Примечания

  1. Экс-глава «СТС Медиа» Юлиана Слащева возглавила правление «Союзмультфильма» Архивная копия от 8 февраля 2017 на Wayback Machine // ТАСС, 6 февраля 2017
  2. «Мультфильмы из «золотой коллекции» станут общественным достоянием» - Ведомости
  3. Источник. Дата обращения: 1 марта 2019. Архивировано 2 марта 2019 года.
  4. 4,0 4,1 Roskino: About. roskino.org. Дата обращения: 3 июля 2020. Архивировано 4 июля 2020 года.
  5. Креативным директором СТС стал шеф-редактор «Вечернего Урганта». Life News. Дата обращения: 11 апреля 2016. Архивировано 15 марта 2016 года.
  6. Слащева назначена генеральным директором СТС Media. — Ведомости, 30.07.2013
  7. Новым генеральным директором «СТС Медиа» назначена Юлиана Слащева Архивная копия от 30 января 2016 на Wayback Machine // ТАСС, 30 июля 2013
  8. Гендиректор «СТС медиа» Юлиана Слащева уходит из компании Архивная копия от 27 мая 2016 на Wayback Machine // «Ведомости», 26 мая 2016
  9. Биография Юлианы Слащевой. Архивная копия от 1 февраля 2016 на Wayback Machine — РИА Новости, 29.07.2013
  10. Биография на сайте РИА Новости. Дата обращения: 26 сентября 2015. Архивировано 1 февраля 2016 года.
  11. Юлиана Слащёва назначена новым гендиректором «СТС Медиа». Российская газета, 30.07.2013. Дата обращения: 30 ноября 2015. Архивировано 1 февраля 2016 года.
  12. Стратегическим развитием «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» в качестве президента группы займется Юлиана Слащева. Архивная копия от 31 января 2016 на Wayback Machine — Sostav.ru, 14.07.2005
  13. Новым генеральным директором «СТС Медиа» назначена Юлиана Слащева. ТАСС. 30.07.2013. Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано 30 января 2016 года.
  14. Вячеслав Муругов, СТС: «Мы не можем позволить себе зависеть от одного жанра». Архивная копия от 24 октября 2014 на Wayback Machine — РБК daily, 18.02.2014
  15. «СТС Медиа» открывает сувенирную лавку. 31 Октября 2013, Катерина Китаева. Rtailer.ru по материалам РБК
  16. «CTC Media» доверила онлайн-продажи своей одежды Wildberries 13.03.2015 Ведомости. Дата обращения: 30 ноября 2015. Архивировано 8 марта 2016 года.
  17. «СТС Медиа» добавили торговли. Retailer. 24.04.2014. Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано 8 марта 2016 года.
  18. «Домашний» преобразился. Архивная копия от 7 февраля 2016 на Wayback Machine — Telecom-Daily, 16.10.2014
  19. Контент СТС Медиа появился в американском сервисе Hulu. На Sostav.ru. 23.07.2014. Дата обращения: 18 октября 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  20. «СТС Медиа» почти договорился с порталом Hulu о размещении нескольких сериалов. Ведомости. 23.05.2014
  21. Контент СТС Медиа появился в американском сервисе Hulu. Архивная копия от 24 сентября 2015 на Wayback Machine — Sostav.ru
  22. Любовь на CTC. У CTC Media появится четвёртый телеканал. Этой весной медиаходинг запускает для молодых девушек CTC Love. Архивная копия от 29 декабря 2014 на Wayback Machine — Ведомости, 29.01.2014
  23. CTC LOVE прошел год. Архивная копия от 10 июля 2015 на Wayback Machine — Advertology, 16.02.2015
  24. Объявлены лауреаты Национальной премии «Золотой луч» — 2014. Архивная копия от 3 октября 2016 на Wayback Machine — Новости НАТ, 24.10.2014
  25. Официальная группа сериала «Молодежка» в социальной сети ВКонтакте. Архивная копия от 6 марта 2015 на Wayback Machine — vk.com
  26. Каналы разыгрывают аудиторию. Телехолдинги хотят заработать на геймерах. — Коммерсант, 22.01.2015
  27. СТС Media купила 51 % CarambaTV. Архивная копия от 12 января 2015 на Wayback Machine — Ведомости, 12.01.2015
  28. Результаты первого месяца работы «СТС. Второй экран». 07.10.2015. ТВ дайджест.. Дата обращения: 1 апреля 2016. Архивировано 12 апреля 2016 года.
  29. СТС: самый настоящий второй экран 26.08.2015. Симакина Анастасия. Telecom Daily. Дата обращения: 30 ноября 2015. Архивировано 4 февраля 2016 года.
  30. «Молодежка»: второй сезон — второй экран. Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine — Вслух.ру, 20.11.2014
  31. «СТС Медиа» открывает детскую игровую телестудию в детском парке «Кидзания». ТАСС: 28.01.2016. Дата обращения: 1 апреля 2016. Архивировано 25 апреля 2016 года.
  32. «СТС Медиа» объявляет финансовые результаты за четвёртый квартал и год, завершившиеся 31 Декабря 2014 года. Архивная копия от 31 января 2016 на Wayback Machine — Официальный сайт холдинга «СТС Медиа»
  33. «СТС Медиа» думает о продаже бизнеса из-за закона о СМИ. BBC. 06.03.2015. Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 31 января 2016 года.
  34. Пресс-релиз на сайте компании. Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 28 сентября 2015 года.
  35. Пресс-релиз на сайте «СТС Медиа». Дата обращения: 27 декабря 2015. Архивировано 30 января 2016 года.
  36. «СТС Media» закрыла сделку по продаже 75 % активов холдингу ЮТВ Коммерсант. 24.12.2015. Дата обращения: 27 декабря 2015. Архивировано 27 декабря 2015 года.
  37. 37,0 37,1 CTC Media Completes Sale of a 75 % Interest in Its Operating Businesses to UTH Russia Virtual Strategy Magazine 24.12.2015. Дата обращения: 27 декабря 2015. Архивировано 30 января 2016 года.
  38. СТС создал новую контролирующую структуру. Lenta.ru. 18.01.2016. Дата обращения: 2 февраля 2016. Архивировано 26 января 2016 года.
  39. Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию Архивная копия от 27 мая 2016 на Wayback Machine // РБК, 26 мая 2016
  40. «Где ещё найдут безбашенных смельчаков?» Юлиана Слащева о назначении в «Союзмультфильм» Архивная копия от 8 февраля 2017 на Wayback Machine // Forbes Woman, 6 февраля 2017
  41. Биография Слащевой Юлианы. Архивная копия от 31 января 2016 на Wayback Machine — Деловой Петербург
  42. Рейтинг высших руководителей. Архивная копия от 25 декабря 2021 на Wayback Machine — КоммерсантЪ, 28.09.2009
  43. Вручена седьмая премия «Медиа-Менеджер России». Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine — Росбалт, 06.07.2007
  44. Названы лауреаты премии «Персона года 2008». Архивировано 10 марта 2016 года. — РБК
  45. Лучшие из лучших в PR. Архивная копия от 7 февраля 2016 на Wayback Machine — Профиль, 5.06.2012
  46. Первые леди российского бизнеса. Архивная копия от 14 мая 2016 на Wayback Machine — Компания, 10.03.2015
  47. ИД "Коммерсантъ". ТОП-1000 российских медиаменеджеров, Тематическое приложение к газете "Коммерсантъ" (27 сентября 2022).
  48. Необходимо задать параметр title= в шаблоне {{cite news}}.

Ссылки