Симмонс, Джон (художник)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Симмонс, Джон»)
Джон Симмонс
англ. John Simmons
Дата рождения 1823(1823)
Место рождения Бристоль, Великобритания
Дата смерти ноябрь 1876
Место смерти Бристоль, Великобритания
Гражданство  Великобритания
Жанр портрет, жанровая живопись
Стиль викторианская сказочная живопись, романтизм

Джон Симмонс (англ. John Simmons, 1823, Бристоль, Великобритания — ноябрь 1876, Бристоль, Великобритания) — британский миниатюрист, акварелист и иллюстратор, представитель викторианской сказочной живописи[1].

Биография

Симмонс родился в Бристоле, большую часть жизни работал в Клифтоне  (англ.). В 1860-е годы начал создавать акварели на модную в это время сказочную тему[2]. Среди наиболее популярных литературных сюжетов, которые повлияли на формирование этого направления творчества Симмонса и вызвали у него живой интерес: пьеса Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Похищение локона» Александра Поупа. Кроме сказочных сюжетов, он также писал портреты на протяжении 1850-х и 1860-х годов[3]. Он был избран членом Бристольский Академии изящных искусств  (англ.) в 1849 году[4]. Художник умер в ноябре 1876 года и был похоронен на кладбище Arnos Vale  (англ.)[5].

Художник известен своими иллюстрациями к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»[6]. Он был одним из нескольких викторианских художников, которые создали популярный тогда жанр «лесной идиллии» в своих картинах на сюжеты из жизни фей[7]. Часто эти художники относятся искусствоведами к прерафаэлитам[8].

В настоящее время сказочные акварели художника оцениваются на крупнейших аукционах в 31500—44000 долларов США[2]. Значительно ниже оцениваются его акварельные портреты (2000—3000 долларов США)[9].

Сказочная живопись Симмонса

Симмонс наиболее известен как специалист в изображении обнажённой натуры, которую он обычно включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали подчёркнутый эротизм его картин[10]. Большинство картин Симмонса просты по композиции и обычно изображают одну или две фигуры в обрамлении из листвы (причудливых цветов или зарослей вьюнка). На картине «Сцена из „Сна в летнюю ночь“» художник изобразил события Aкта II (сцены 2). Спящие Гермия (правая часть) и Титания (слева) изображены в окружении большого количества других персонажей, что является редкостью для Симмонса[6].

Героиня пьесы Шекспира Титания часто является персонажем его произведений. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей [Титанию] как стандарт викторианской женской красоты». Одной из лучших картин художника считается находящаяся в Городском музее Бристоля  (англ.) «Титания», созданная в 1866 году. На выставке викторианской сказочной живописи в 1997 году в Королевской академии художеств эта акварель была признана современными искусствоведами одной из наиболее интересных и совершенных работ своего времени[6].

Художник стирает границы между реальностью и мечтой, он создает поэтическое видение пьесы Шекспира. Bonhams цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом[6]. Картины на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений[11]. Среди других картин Симмонса на сюжеты пьесы Шекспира: «Гермия и феи» (1861)[12], «The Honey Bee Steals from the Bumble Bees»[13], «Вечерняя звезда»[14].

По мнению Кристофера Вуда, эксперта по викторианском изобразительному искусству, манера Симмонса оказала сильное влияние на Джозефа Ноэля Патона, Уильяма Эдварда Фроста  (англ.) и Уильяма Этти[15].

Галерея

Примечания

  1. 120 Great Victorian Fantasy Paintings (неопр.) / Menges, Jeff A.. — Mineola, New York: Dover, 2009. — С. 111. — ISBN 9-780-4869-9004-0.
  2. 2,0 2,1 Keiller, Clare. John Simmons (1823-1876). Titania asleep: a scene from «A Midsummer Night's Dream». Christie's (10 июля 2013). Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  3. Wood, 2008, с. 12, 124.
  4. Bristol Academy of the Fine Arts (англ.) // Bristol Mercury : Журнал. — 1849. — 2 April (no. 3084). — P. 8.
  5. The late Mr John Simmons (англ.) // Western Daily Press : Журнал. — 1876. — 1 November (no. 5767). — P. 3.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Lot 52 John Simmons. Bonhams (10 июля 2013). Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  7. Clute, John & Grant, John. Illustration 1. Fairyland and its denizens // The Encyclopedia of Fantasy. — New York: St. Martin's, 1997. — 4921 с. — ISBN 9-780-3121-4594-1.
  8. Burke, Jessica. Tolkien and Shakespeare: Essays on Shared Themes and Language (англ.) / Croft, Janet Brennan. — Jefferson, North Carolina: McFarland, 2007. — Vol. 2. — P. 31. — (Critical explorations in science fiction and fantasy). — ISBN 9-780-7864-2827-4.
  9. Keiller, Clare. John Simmons (1823-1876). By the window. Christie's. Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  10. Wood, 2008, с. 124.
  11. Nahum, Peter John Simmons. The Leicester Galleries. Дата обращения: 24 января 2017. Архивировано 21 декабря 2014 года.
  12. Wood, 2008, с. 8.
  13. Wood, 2008, с. 126—127.
  14. Wood, 2008, с. 129.
  15. Wood, 2008, с. 13, 144.

Литература

  • Wood, Christopher. Fairies in Victorian Art. — Woodbridge: Antique Collectors' Club, 2008. — 191 с. — ISBN 9-781-4027-4488-4.
  • Harvey, Ralph. Simply Fairies. — New York: Sterling / Zambezi, 2008. — С. 29. — ISBN 9-781-4027-4488-4.