Севелл, Аманда Брюстер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Аманда Брюстер Севелл
англ. Amanda Brewster Sewell

Лидия Аманда Брюстер Севелл (англ. Amanda Brewster Sewell; 24 февраля 1859 — 15 ноября 1926) американский художник 19 века, специализирующийся на портретах и жанровых сценах[1].

Прежде чем выйти замуж за своего мужа, коллегу художника Роберта Ван Ворста Севелла, Аманда изучала искусство в США и Париже. На Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году она получила бронзовую медаль за свою фреску «Аркадия». В последующие годы Аманда продолжала завоевывать медали на выставках и была первой женщиной, выигравшей главный приз Национальной академии дизайна, где в 1903 году она была назначена доцентом. К 1906 году она была вице-президентом женского художественного клуба в Нью-Йорке. Её работы находятся в нескольких частных коллекциях.

Биография

Ранние годы

Лидия Аманда Брюстер, дочь Бенджамина Т. Брюстера и Джулии Энн Брюстер[2], родилась 24 февраля 1859 года в Северной Эльбе, штат Нью-Йорк. Будучи молодой девушкой нарисовала портрет Уильяма Брюстера, пассажира Мейфлауэр, одного из своих предков[3].

Образование

В 1876 году Аманда училась в античном классе Национальной академии дизайна[3]. Также проходила обучение у Суэйна Гиффорда и Дугласа Фолка в лиге студентов-художников Нью-Йорка в колледже Cooper Union, под руководством Уильяма Сартена и Уильяма Меррита Чейза[3][4]. В Париже она училась в Академии Жюлиана у Тони Робер-Флёри и Вильяма-Адольфа Бугро[3][4]. Аманда также училась в ателье Шарля Эмиля Огюста Дюрана и три года подряд выставлялась на Парижском салоне[3], впервые в 1886, затем в 1887 и 1888 годах[2].

Карьера

После окончания учёбы в Париже Аманда открыла студию в Нью-Йорке. В этот период она пишет портреты Миссис Питер Купер Хьюит, Миссис Хелен Дженнингс Рейнджер (супруга американского художника, Генри Уорда Рейнджера), Миссис Флоры Бигелоу Додж (супруга военного офицера, Джона Бигелоу Доджа) и своего супруга, Роберта Ван Ворста Севелла. Аманда писала пейзажи[3]. Национальная академия дизайна отмечала, что её художественные тенденции были стимулированы горными пейзажами, окружающими дом Севеллов, и что Аманда достигла значительных возможностей использовать цвет ещё до того, как прошла какое-либо обучение[3].

В 1888 году Аманда выиграла приз Нормана Доджа в Национальной академии дизайна[2][5]. Севел выставила свои работы в Музее науки и промышленности, а также в Женском здании на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс[6][7]. Она получила бронзовую медаль за «Аркадию», боковую фреску для зала почета Женского здания[3][8]. Кирстен Суинт сказала:

«Создав фреску „Аркадия“, Аманда Брюстер Севелл показала свое мастерство писать человеческую фигуру, разрабатовать сложные композиции и управлять предметом исторической живописи[9]

С 21 декабря 1896 по 22 февраля 1897 года на выставке Академии изящных искусств в Пенсильвании Аманда выставляла «Пастораль», «Праздник Сильвана» и «Удовольствия прошлого»[10]. Она завоевала бронзовую медаль на Панамериканской выставке 1901 года, серебряную награду на выставке Чарльстона в Южной Каролине в 1902 году, бронзовую медаль на выставке в Сент-Луисе 1904 года[2] и премию Томаса Б. Кларка за лучшую композицию фигуры на выставке Национальной академии дизайна в Нью Йорке в 1904 году[11]. Работа, которую The Independent назвал «важной», изображает танцующих греческих девушек и детей, ведущих скот на церемонию жертвоприношения. Harper’s Weekly отметил, что радостные фигуры, движущиеся по поляне, на которую проливается солнечный свет, превосходны цвету и ритмичности. Они будто часть задуманного и великолепно выполненного пейзажа. Аманда стала первой женщиной, получившей главный приз Национальной академии[12].

7 марта 1904 года её автопортрет был награждён дипломом Национальной академии[3][13]. Он также был представлен на выставке Национальной академии дизайна портретов, организованной Национальным художественным клубом в 1916 году[3]. В 1906 году Амандад уже стала вице-президентом и членом отборочного жюри Женского художественного клуба в Нью-Йорке, который был создан в 1890 году, как социальный клуб для женщин, интересующихся искусством, и в качестве площадки для демонстрации работ женщин-художников[14].

Аманда Севелл умерла в 1926 году во Флоренции, Италия[15]. Её супруг, Роберт Ван Ворст Севелл скончался в 1924 году, также во Флоренции[16].

Личная жизнь

12 апреля 1888 года Аманда вышла замуж за художника, Роберта Ван Ворста Севелла[2][3]. Роберт родился в 1860 году, в 1901 стал доцентом Национальной академии дизайна. Пара жила на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в доме в Оустер Бей[3], который был построен по проекту супруга Севелл. Роберт стал профессиональным скульптором, начал создавать элементы декора при помощи резьбы по дереву, а также начал создавать скульптуры для дома, вылепленные по средневековым эскизам. Посвященное архитектуре и ландшафтному дизайну издание American Homes and Gardens назвало дом Севеллов одной из самых известных резиденций страны[17]. В 1918 году семейная пара попала в социальный реестр, издание в США, которое раз в полгода публикует имена представителей высшего общества[18]. Один из сыновей Аманды и Роберта, Уильям Джойс Севелл, женился на Мэрион Браун, дочери художника Болтона Брауна[19].

Примечание

  1. Bénézit, Emmanuel. Dictionary of Artists // Edition Grund. — 2006. — ISSN 2700030826..
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 John William Leonard; Albert Nelson Marquis. Who's who in America. — Marquis Who's Who, 1910. — С. с.1718.
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 David Bernard Dearinger. Paintings and Sculpture in the Collection of the National Academy of Design: 1826-1925. — Hudson Hills, 2004. — С. с.498. — ISBN 978-1-55595-029-3.
  4. 4,0 4,1 Falk, Peter Hasting. Who Was Who in American Art 1564-1975. — 3. — Madison, CT: Sound View Press, 1999. — ISBN 0932087558..
  5. R.R. Bowker. American Art Directory. — 1898. — С. 265.
  6. Nichols, K. L. "Women's Art at the World's Columbian Fair & Exposition, Chicago 1893". arcadiasystems.org (18 January 2019). Дата обращения: 25 июля 2019. Архивировано 18 октября 2018 года.
  7. Smithsonian American Art Museum; National Portrait Gallery (Smithsonian Institution). — Washington, D.C.: Smithsonian Institution, 1993. — ISBN 0937311014.
  8. Maud Howe Elliott. Art and Handicraft in the Woman's Building of the World's Columbian Exposition, Chicago, 1893. — Boussod, Valadon & Company, 1893. — С. 35.
  9. Kirsten Swinth. Painting Professionals: Women Artists & the Development of Modern American Art, 1870-1930. — UNC Press Books, 2001. — С. 124. — ISBN 978-0-8078-4971-2.
  10. Catalogue of the Annual Exhibition of Painting and Sculpture. — Pennsylvania Academy of the Fine Arts, 1896. — С. 36.
  11. Public Opinion. — Public Opinion Company, 1903. — С. 79.
  12. Kirsten Swinth. Painting Professionals: Women Artists & the Development of Modern American Art, 1870-1930. — UNC Press Books, 2001. — С. 120. — ISBN 978-0-8078-4971-2.
  13. "National Academians - S" (недоступная ссылка). National Academy (20 марта 2016). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 20 марта 2016 года.
  14. Club Women of New York. — Mail and Express Company, 1906. — С. 97.
  15. "Artists & Architects: (Lydia) Amanda Brewster Sewell 1859-1926" (недоступная ссылка). web.archive.org. National Academy (October 21, 2014). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 21 октября 2014 года.
  16. "Artists & Architects: Robert Van Vorst Sewell 1860 - 1924" (недоступная ссылка). www.nationalacademy.org. National Academy (October 20, 2014). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 25 августа 2016 года.
  17. Barr Ferree. "Homes of American Artists: Fleetwood by Robert V. Sewell, ANA". — American Homes and Gardens. — Munn and Company, 1909. — С. с. 482-487.
  18. Social Register: Contains the Summer Address where it Differs from the Winter Address of the Residents of New York, Washington, Philadelphia, Chicago, Boston, St. Louis, Pittsburgh, Cleveland ... [etc.]. summer .... — Social Register Association. — 1919. — С. 258.
  19. "Swell-Brown (wedding announcement)" // American Art News. — 1920. — October 23.

Ссылки