Севастополь (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Севастополь
укр. Севастополь
Инкерман I — Севастополь[1]
Крымская железная дорога
Железнодорожный вокзал станции СевастопольЖелезнодорожный вокзал станции Севастополь
Дата открытия 1875[2]
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей более 7
Тип платформ 1 островная, 1 боковая/островная
Электрифицирована 1973[3]
Ток постоянный, =3 кВ
Выход к Привокзальной пл., улицам Портовая, Вокзальная
Расположение Севастополь
Расстояние до Инкерман I 8 км Яндекс.Расписания
Код станции 50240 (на 1981 г.)[2]

Севасто́поль (укр. Севастополь) — тупиковая станция Крымской железной дороги, расположенная в одноимённом городе[4]. Вокзал станции является главным железнодорожным вокзалом города.

История

Строительство железной дороги нормальной колеи Лозовая — Севастополь началось в 1872 году на частные средства предпринимателя Петра Губонина. К 1873 году был построен и сдан в промышленную эксплуатацию участок от Лозовой до Александровска, а в 1874, — до Симферополя. 15 сентября 1875 года первый товарный поезд прибыл в город Севастополь, а через несколько дней было открыто пассажирское движение.

Для прокладки пути в горных районах Крыма, на участке от Мекензиевых гор было построено 6 тоннелей: Сухарный (331 метр), Графский (самый короткий — 125 метров), Белый (437 метров), Цыганский (самый длинный — 507 метров), Троицкий (294 метра) и Городской (228 метров). Последние два тоннеля находятся в пределах города.

Вокзал станции

Здание железнодорожного вокзала было построено около устья Южной бухты в ранее заболоченной низине, которую в течение нескольких лет засыпали грунтом (поэтому она получила название «пересыпь»).

Здание вокзала и станционные постройки сильно пострадали во время крымских землетрясений 1927 года, а в 1942 году, во времена Великой Отечественной войны были сильно повреждены.

В годы Великой Отечественной войны, во время штурма Севастополя в мае 1944 года здания вокзала были опорным пунктом обороны немецких войск, а после его захвата советскими частями у вокзала находился пункт сбора повреждённых машин (танков и другой техники).

Современное здание возведено в 1950 году по проекту архитектора Богоявленского с использованием части стен старого корпуса с арочными окнами, полностью реконструирована крыша, появились портики, пристроены двухэтажные боковые крылья, крышу венчает декоративная башенка. Изначально на аллее у главного входа был установлен памятник Сталину И. В., который был демонтирован в конце 1950-х годов, в рамках кампании по разоблачению культа личности. На месте монумента был обустроен небольшой фонтан[5][6].

Пассажирское движение

Электровоз ВЛ10-1823 с первым поездом «Таврия» курсирующим по Крымскому мосту прибывает на станцию Севастополь, 25.12.2019

По состоянию на 26 декабря 2019 года станция принимает и обрабатывает ежедневно не менее 4 пар местных электропоездов до Симферополя и одну пару фирменных поездов дальнего следования № 007А/008С «Таврия» из Санкт-Петербурга.

23 декабря 2019 года возобновлён пассажирский железнодорожный маршрут, связывающий Севастополь с Санкт-Петербургом и пролегающий теперь по Крымскому мосту. Первый поезд из Санкт-Петербурга прибыл в Севастополь 3 июня 1875 года. Перевозки по маршруту осуществляет частная транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» собственным подвижным составом. В советский период фирменный поезд «Нева» № 7/8 (Ленинград-Севастополь) курсировал ежедневно.

Перевозчики и расписание

Перевозчик Дистанция Расписание
АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» Дальнее следование Гранд Сервис Экспресс
Южная пригородная пассажирская компания Межрегиональное и пригородное сообщение ЮППК

Основные направления

Страна Пункт назначения
Россия1 Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Евпатория

1 — В связи с распространением коронавирусной инфекции введены ограничения: некоторые поезда, следующие до станции Севастополь, могут быть временно отменены до особого указания[7].

Коммерческие операции, выполняемые на станции

  • (П) — Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа[4].

Галерея

Примечания

Литература

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 2. — С. 111. — 360 с. — 100 000 экз.
  • Приднепровская железная дорога // Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 324. — ISBN 5-85270-115-7.
Публицистика

Ссылки

Перейти к шаблону «Солёное Озеро — Севастополь» 
Солёное Озеро — Севастополь
 В Новоалексеевку 
1342,8
Сиваш
 Украина, Херсонская область, ПриднЗал
 Крым, КрымЖД
1351,7
Солёное Озеро
1360,1
1361 км
1362,0
Мамут
1366,1
1367 км
 На Вадим 
1368,1
1370 км
А18E 97
Улица Кутузова/Пролетарская улица
1371,0
0
Джанкой
ТЧ-2 Джанкой
 На Керчь, Феодосию 
1378,9
1379 км
1383,6
Отрадная
1388,5
1389 км
1392,2
1393 км
1396,2
Урожайная
1403,1
1404 км
1408,8
Краснопартизанская
1415,0
Ефремовская
1422,8
Элеваторная
1425,9
1426 км
1431,9
1432 км
1433,8
Пролетная
1442
Пост 1442 км
 На Евпаторию 
1443,9
0
Остряково
1449,4
1450 км
1452,0
1452 км
1454,4
Симферополь-Грузовой
1456,5
1457 км
в аэропорт Симферополь
ТЧ-1, ЛВЧД-1 Симферополь
1463,0
Симферополь
в Ялту
1470,2
Чистенькая
1472,5
1473 км
1478,7
1479 км
1481,6
Почтовая
1485,7
1486 км
1488,8
Самохвалово
1495,1
Бахчисарай
1500,5
1501 км
1502,6
Сирень
Крым
Севастополь
1508,3
1509 км
1512,3
Верхнесадовая
Камышловский мост
1517,5
1518 км
Шавринская выемка
1521,8
Мекензиевы Горы
Инженерная Балка
1528,1
1529 км
1530,6
1531 км
2
Инкерман II
8
0
Сапунгорский
5
Золотая Балка
21
Севастополь-Товарный
27
Камышовая бухта
1532,6
0
Инкерман I
1540,5
Севастополь