Самошина, Ольга Борисовна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ольга Самошина
Имя при рождении Ольга Борисовна Самошина
Дата рождения 7 июля 1960(1960-07-07) (63 года)
Место рождения Ленинград, РСФСР, СССР
Гражданство  СССР
 Россия
Профессия актриса театра и кино
Годы активности 1976—настоящее время
Театр Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской,
Театр на Литейном
Награды
RUS Medal of the Order For Merit to the Fatherland 2nd class ribbon.svg
Заслуженный артист Российской Федерации — 1999
Золотой софит
IMDb ID 0760001

Ольга Борисовна Самошина (род. 7 июля 1960 года, Ленинград) — советская и российская актриса театра, кино и телевидения. Лауреат выcшей театральной премии Санкт Петербурга «Золотой софит» за роль влюблённой галантерейщицы Тойбеле в спектакле «Тойбеле и её демон» по пьесе Исаака Зингера (1995)[1]. Заслуженная артистка России (1999).

Биография

Родилась 7 июля 1960 года в Ленинграде. Её мать — Майя Забулис, известная артистка, служила в Ленконцерте[2]. Отец Борис Самошин играл в театре[3]. В 1981 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (курс Рубена Сергеевича Агамирзяна). По окончании института была приглашена в Театр имени Комиссаржевской, где играла 10 лет. В Театре на Литейном с 1991 года.

На экране с 1976 года. Первой значительной ролью стал образ Доры-бульдозер в 1985 году в шестисерийном телефильме Семёна Арановича «Противостояние». Сыграла свыше семи десятков ролей в кино и телесериалах.

Критика

  • Карина Добротворская: «Ольга Самошина, играющая Тойбеле, получила драматургический материал, подходящий и её мощному темпераменту и её главной теме — невостребованной женственности. Эта роль требует немалого такта. Самошина одновременно чувственна и чиста в роли женщины, сила страсти которой способна вызывать духов. Но она снимает со своей героини вину за её трагическую слепоту, тем самым переводя интеллектуальную трагедию в жанр мелодрамы, разыгранной по законам психологического театра»[4].
  • Лена Вестергольм: «Всё, что связано с ней, источает любовь. Можно наиграть ненависть, раздражение, но сымитировать на сцене любовь — нельзя. После Татьяны Дорониной Ольга Самошина заняла в петербургском пространстве её место. То есть не лично её. Но равное, соизмеримое по масштабам дарования, силе эмоциональных реакций, сходству натур их героинь»[5].

Семья

Примечания

Ссылки