Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей
яп. 心中天網島 (Синдзю тэн но амидзима)
англ. Double Suicide
Постер фильма
Жанр фильм-драма
Режиссёр Масахиро Синода
Продюсер Масаюки Накадзима,
Масахиро Синода
Автор
сценария
Таэко Томиока,
Тору Такэмицу,
Масахиро Синода
В главных
ролях
Китиэмон Накамура,
Сима Ивасита,
Хосэй Комацу
Оператор Тоитиро Нарусима
Композитор Тору Такэмицу
Кинокомпания Art Theatre Guild,
Hyôgen-sha
Длительность 103 мин.
Страна  Япония
Язык японский
Год 1969

«Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей» (яп. 心中天網島 синдзю: тэн но амидзима, в международном прокате фильм демонстрировался под английским названием Double Suicide / «Двойное самоубийство») — чёрно-белый фильм-драма режиссёра Масахиро Синоды, вышедший на экраны в 1969 году. Экранизация одноимённой драмы великого драматурга средневековья Мондзаэмона Тикамацу. Фильм-лауреат престижнейших японских кинопремий «Кинэма Дзюмпо» и «Майнити» за лучший фильм 1969 года.

Сюжет

Этот фильм прослеживает основной конфликт в японском драматическом искусстве между гири (долгом преданности, как он понимался в средневековой Японии) и ниндзё (естественными чувствами человека). Главный герой киноленты, торговец Дзихэй женат и имеет двоих детей, но влюбляется в куртизанку Кохару. Так как нет никакой возможности быть вместе в этом мире, Дзихэй видит единственно возможное решение в виде двойного самоубийства с возлюбленной.

В ролях

Премьеры

Награды и номинации

...Условность и декоративность, заимствованные у традиционного искусства Японии, стали главным стилеобразующим принципом фильма. Предопределённость судьбы, приятие жизни такой, как она есть, — все эти сугубо национальные черты мировосприятия японца выражены в образах, характерных для традиционного искусства. Осуществляя свой принцип «преображения реальности», Синода создаёт в фильме условный и одновременно трепетно-живой, достоверный мир.

Инна Генс, киновед[2].

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1970)[3]

Выиграны:
  • премия за лучший фильм 1969 года
  • премия лучшей актрисе 1969 года — Сима Ивасита
  • премия за лучшую режиссёрскую работу — Масахиро Синода

Кинопремия «Майнити» (1970)[3]

Выиграны:

Это наиболее выдающийся фильм, который я когда-либо видел. Режиссёр Синода (считающийся одним из членов «новой волны» наряду с Нагисой Осима) адаптировал пьесу 1720 года о купце, который жертвует своей женой и детьми ради любви к куртизанке. Синода начинает свой фильм в современном кукольном театре с кукловодов, готовящихся к показу. Когда начинается сама история, Синода заменяет кукол настоящими актёрами, но присутствие кукловодов остаётся. Курого («человек в чёрном» — кукловод средневекового театра), перемещаются между персонажами, помогая позиционировать им и манипулировать историей.

Джеффри М. Андерсон, американский кинокритик[4].
  • премия за лучший фильм 1969 года
  • премия лучшей актрисе 1969 года — Сима Ивасита
  • премия за лучший саундтрек — Тору Такэмицу
  • премия за лучший звук — Хидэо Нисидзаки

Примечания

  1. 1,0 1,1 [IMDb-Release Info (англ.). Дата обращения: 21 декабря 2014. Архивировано 11 июля 2015 года. IMDb-Release Info (англ.)]
  2. Генс, Инна Юлиусовна. «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.», ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 89-90).
  3. 3,0 3,1 IMDb-Awards Архивная копия от 11 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  4. Jeffrey M. Anderson on combustiblecelluloid.com Архивная копия от 22 декабря 2014 на Wayback Machine (англ.)

Ссылки

Литература

  • Генс, Инна Юлиусовна. «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» / Послесов. В. Цветова; ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 87-92)