Салтыковская (платформа)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Салтыковская
Горьковское направление
Московская железная дорога
Saltykovskaya view from 1st platform to west 2.jpg
Дата открытия 1894[1]
Прежние названия Никольское
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ островная, береговая
Форма платформ прямая
Выход к шоссе Ильича, Железнодорожная ул., Пионерская ул., Аптекарская ул.
Расположение Герб Балашихи.svg мкр. Салтыковка, Балашиха
Пересадка на

А 5

Мт 4к, 6к
Расстояние до Москвы 19 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 3
Код в «Экспресс-3» 2001370
Москва — Петушки
Перейти к шаблону «Москва — Петушки» 
Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Курская» Кольцевой линииПереход на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии
00,0
Москва-Пасс.-Курская
Троицкий путепровод
1,7
Серп и Молот Переход на станцию «Площадь Ильича» Калининской линииПереход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии
Москва-Товарная-Курская
Пост 5 км
5,5
Нижегородская Переход на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Нижегородская» Некрасовской линии
5,8
бывш.место Карачарово
на Новопролетарскую
7,5
Чухлинка
Перово
На Люберцы • На Москву
(Казанское/Рязанское) напр. МЖД
9,5
Кусково
11,1
Новогиреево
13,8
Реутово Переход на станцию «Новокосино» Калининской линии
19
Стройка
24
Горенки
26
Балашиха
подъездные пути
16,3
Никольское
18
Салтыковская
20,1
Кучино
?
Ольгино
23,5
Железнодорожная
26,7
Чёрное
28,3
Заря
г.о. Балашиха
Богородский г.о.
30,6
Купавна
32,8
33 км
36,3
Электроугли
42,1
43 км
45,6
Храпуново
Богородский г.о.
г.о. Электросталь
47,5
Есино
73,0
53,2
Фрязево
59
Металлург
61
Электросталь
62
Машиностроитель
г.о. Электросталь
Богородский г.о.
69
Ногинск
72
Захарово
г.о. Электросталь
г.о. Павловский Посад
60,6
Казанское
64,4
Вохна
67,2
Павловский Посад
Ленская
Ковригино
М7
г.о. Павловский Посад
г.о. Электрогорск
14 км
Электрогорск
74,2
Назарьево
г.о. Павловский Посад
Орехово-Зуевский г.о.
79,1
Дрезна
84,4
Кабаново
86,5
87 км
на Куровскую, Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Парк «М»
89,3
126,7К
Орехово-Зуево
191,7А
Парк «Я»
Парк «Г»
ул.Сухоборская
91,8
Крутое, Парк «К»
Ор.-Зуевский х/к
Пост 97 км
97,0
Войново
МСК обл. (Орехово-Зуевский г.о.)
Владимир. обл. (Петушинский р-н)
100,7
Усад
104,9
Глубоково
108,5
Покров
112,9
113 км
115,4
Омутище
р. Ольховка
120,0
Леоново
122,0
124,4
Петушки
Горьковское и Киевское направления МЖД
Перейти к шаблону «МЦД4» 
Железнодорожная
Ольгино
Кучино
Салтыковская
Никольское
Реутово (Реутов)
Новогиреево
Кусково
Чухлинка
Нижегородская
Серп и Молот
Курская (Курский вокзал)
Площадь трёх вокзалов
Рижская
Марьина Роща
Савёловская
Белорусская (Белорусский вокзал)
Беговая
Тестовская
Кутузовская
Поклонная
Минская
Матвеевское
Аминьевская
Очаково
Мещерская
Солнечная
Переделкино
Мичуринец
Внуково
Лесной Городок
Толстопальцево
Кокошкино
Санино
Крёкшино
Победа
Апрелевка

Салтыко́вская — остановочный пункт Горьковского направления МЖД в микрорайоне Салтыковский, входящем в состав городского округа Балашиха.

Состоит из двух платформ, на которые можно попасть по настилу через пути и через подземный переход. Не оборудована турникетами. К западу от платформы находится переезд шоссе Ильича через железнодорожные пути. К югу от платформы располагается администрация посёлка Салтыковка, к северу — автобусная остановка маршрута № 5. Рядом с платформой располагается вещевой рынок, а также конечная остановка автобусов.

Время движения от Курского вокзала — 26—30 минут.

В непосредственной близости к чётной платформе расположена железнодорожная тяговая подстанция постоянного тока 3 кВ. Исторически это — первая подстанция электрифицированного в 1933 году участка Москва — Обираловка (пост. ток 1,5 кВ). До расширения электрификации была единственной на участке. В середине 1950-х, параллельно с перешивкой участка, переоборудована с 1,5 на 3 кВ напряжение.

История

В 1863 году, по завершении основных работ по строительству железной дороги Москва-Нижний Новгород, князь Пётр Дмитриевич Салтыков, владелец усадьбы в Никольско-Архангельском, ходатайствовал об открытии полустанка вблизи деревни Никольское, получившего название «Никольская». Позже, в 1907 году, название «Никольское» было отдано другой платформе, построенной ближе к Москве. Прежнюю станцию стали именовать «Салтыковская», в честь князя Салтыкова. По обе стороны станции стали селиться служащие железной дороги и дачники, благодаря чему появился посёлок Салтыковка.

Первоначально на полустанке был установлен открытый навес и платформа из досок, положенных прямо на песок. В конце платформы стояла будка для кассира с кирпичной печкой. На площади у станции были врыты столбы, за которые привязывали своих лошадей крестьяне, занимавшиеся извозом[2]. Полустанок в 1879 году изобразил на своей картине «Вечер после дождя» (другое название «Салтыковская платформа») художник И. И. Левитан[3].

В 2016 году в связи со строительством IV главного пути была снесена южная платформа, вместо неё была построена более широкая островная платформа. В настоящее время закрыт проход к платформе № 1 («на Москву»), со стороны большого лестничного схода и пригородной кассы, проход осуществляется с другой стороны платформы.

Фотографии

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Полустанок Салтыковка Архивировано 12 августа 2011 года.
  3. ВЕЧЕР ПОСЛЕ ДОЖДЯ (Возвращаясь к Левитану….). Дата обращения: 23 мая 2014. Архивировано 5 марта 2016 года.

Ссылки