Саллом-Во (нефтяной терминал)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Нефтяной терминал «Саллом-Во».

«Саллом-Во» (англ. Sullom Voe Terminal) — нефтяной терминал в северной части острова Мейнленд в архипелаге Шетландских островов, Шотландия.

Терминал расположен у восточного берега бухты Саллом-Во (окончанием -во, англ. -voe на островах обозначают "узкий залив") в проливе Йелл-Саунд.

История

Судно «TEV Rangatira» (1971) в 1978 году прибыло в Саллом-Во и до окончания строительства терминала служило плавучим бараком для строителей[1].

5 ноября 1988 года танкер «Odyssey» загруженный нефтью покинул[значимость факта?] Саллом-Во и направлялся в Канаду. 10 ноября судно потерпело крушение в 1 300 километрах от канадского берега. На месте крушения образовалось пятно три на десять километров. В результате спасательных работ никто из членов экипажа не был найден[2].

Инфраструктура

Нефть, добываемая в бассейне «East Shetland Basin», в таких месторождениях как «Magnus oilfield», «Tern oilfield» и других, поступает в терминал «Саллом-Во» по системам трубопроводов «Brent System» и «Ninian pipeline»[3]. Нефть, добываемая в Северной Атлантике, в месторождении «Schiehallion oilfield», транспортируется танкером-челноком «Loch Rannoch». Танкер управляется компанией «BP Shipping»[4]. Природный газ, добываемый в Северной Атлантике, в месторождении «Foinaven oilfield» поступает в терминал по системе трубопроводов «West of Shetland pipeline»[5].

Нефть в порту в бухте Саллом-Во загружается в танкеры для дальнейшей транспортировки. Нефтяной терминал находится под управлением компании BP Exploration Operating Company Ltd [6]. Порт в бухте Саллом-Во принадлежит и управляется специальным органом «Sullom Voe Harbour Authority» Совета Шетландских островов[7].

C 1980 года по 1990 год нефть, получаемая на терминале Саллом-Во, образовывала маркерный сорт Brent[8], позже к ней была добавлена смесь, добываемая в системе Ninian.

Аэропорт Скатста находится в трёх километрах южнее терминала.

В километре юго-восточнее терминала проходит автодорога «B9076» (Тофтаэропорт СкатстаБрэй), которая связывает его с дорогами «A968» и «A970».

Персоналии

  • Ричард Пайк (1950—2011) — британский учёный, инженер, исполнительный директор «Royal Society of Chemistry» в 2006—2011 годах. Работал техническим менеджером в «Саллом-Во»[9].

Фильмография

Короткометражный документальный фильм «The Shetland Experience» (1977) режиссёра Дерека Уильямса рассказывает о постройке нефтяного терминала «Саллом-Во». В 1978 году фильм номинирован на «Оскар» в категории лучший документальный короткометражный фильм[10].

Примечания

  1. Судно «TEV Rangatira» (1971). Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  2. Статья в «Associated Press»
  3. Система трубопроводов «Ninian pipeline». Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  4. Танкер «Loch Rannoch». Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  5. Система трубопроводов «West of Shetland pipeline». Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  6. Нефтяной терминал 2 (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 22 июля 2010 года.
  7. Порт в бухте Саллом-Во. Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  8. Bassam Fattouh (Director of the Oil and Middle East Programme). 5. The Brent Market and Its Layers // An Anatomy of the Crude Oil Pricing System. — Oxford Institute for Energy Studies, 2011. — С. 36. — 83 с. — ISBN 978-1-907555-20-6. Архивная копия от 24 сентября 2015 на Wayback Machine
  9. Ричард Пайк. Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  10. Документальный фильм «The Shetland Experience» (1977). Дата обращения: 26 сентября 2013. Архивировано 29 июля 2015 года.