Савёлова, Светлана Ивановна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Светлана Савёлова
Светлана Савёлова .jpg
Имя при рождении Светлана Ивановна Савёлова
Место рождения Симферополь, Крымская АССР, РСФСР, СССР
Гражданство  СССР Россия
Профессия актриса театра и кино
Карьера 1960—1968

Светла́на Ива́новна Савёлова (7 января 1942, Симферополь, Крымская АССР, РСФСР, СССР — 30 января 1999, Москва, Россия) — советская актриса театра и кино.

Биография

В 1960 году в Ялте проходили съёмки фильма «Прощайте, голуби». Режиссёр фильма Яков Сегель никак не мог подобрать актрису на главную роль простой девушки. Начали снимать без неё, а Сегель отправился в Севастополь на поиски натуры. У режиссёра болела голова, он зашёл в аптеку и там за прилавком увидел юную Савёлову, лишь год назад окончившую школу. У неё не было актёрского опыта, но именно это устроило режиссёра[1]. Таким образом Савёлова попала в кинематограф и сразу стала известной. Вместе с ней в фильме снялся молодой актёр Алексей Локтев.

После успешного дебюта в кино Савёлова (ранее мечтавшая о поступлении в медицинский институт) стала студенткой Щукинского театрального училища. По окончании училища в 1965 году поступила в Театр имени Е. Б. Вахтангова. С 1966 года до конца жизни работала в Московском государственном театре имени Ленинского Комсомола («Ленком»). Во второй половине 1960-х годов снялась в ряде проходных фильмов, в том числе в киноповести по ранним рассказам Максима Горького «По Руси» (1968), где снова выступила в дуэте с Алексеем Локтевым. Самая известная экранная роль Савёловой — «начинающий тренер» Лена Величко в популярной комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка» (1968) — стала последней работой актрисы в кино.

Личная жизнь

Ещё студенткой Светлана Савёлова вышла замуж за однокурсника Геннадия Байсака, но брак быстро распался. Впоследствии были романы с Александром Збруевым, Николаем Караченцовым, Сергеем Миловановым. Под влиянием Милованова она пристрастилась к спиртному. Зависимость обострилась после автокатастрофы, изуродовавшей внешность актрисы. Последним супругом Савёловой был сотрудник милиции.[источник не указан 2567 дней]

Из-за неустроенности в жизни и злоупотребления алкоголем актриса пропускала репетиции. Захаров неоднократно беседовал с Савёловой, но постепенно у неё оставалось всё меньше и меньше ролей в театре.[источник не указан 2567 дней] Последней театральной работой актрисы стала роль в массовке спектакля «Мудрец».

В 1990-е годы Светлана Савёлова исчезла не только со сцены, но из круга своего общения. Испытывая крайнюю нужду, актриса поменяла свою квартиру в центре Москвы и уехала на окраину. В театре она появлялась только за своей мизерной зарплатой.[источник не указан 2567 дней] Знавшие Савёлову люди отмечали, что она была доброй, заботливой и крайне одинокой.

Светлана Ивановна Савёлова скоропостижно скончалась 30 января 1999 года. Нашли её лишь на третий день после смерти, причину которой так и не выяснили.[источник не указан 2567 дней] Прах Савёловой захоронен на Николо-Архангельском кладбище (колумбарий 9, секция 6, ниша 303)[2]. На похоронах присутствовали только служащие театра. Платье на актрису надели из реквизита, так как у неё не осталось хорошей одежды.[источник не указан 2567 дней]

Фильмография

Год Название Роль
1960 ф Прощайте, голуби Таня Булатова, медсестра
1963 ф Слуша-ай!.. Марийка
1964 ф Зелёный огонёк Ира Савёлова, выпускница музыкального училища
1964 тс Повесть о молодых супругах Маруся Орлова, молодая жена
1966 ф Последний жулик Катя
1967 ф День солнца и дождя Света, сестра Алёши
1968 ф По Руси Таня
1968 ф Семь стариков и одна девушка Лена Величко, начинающий тренер
1988 тс Три девушки в голубом Татьяна

Критика

Анна Образцова в своей рецензии на фильм «Прощайте, голуби!», опубликованной в журнале «Искусство кино», отметила, что Таня в исполнении Светланы Савёловой получилась непосредственной, чистосердечной, милой и в поведении и в чувствах. По мнению Образцовой, несмотря на то, что по сценарию у Тани не полноценный характер, а только набросок, эскиз, Савёловой удалось всё сделать в этом характере правдивым: и бессознательное кокетство, и девичью стеснительность, и неожиданную смелость, и бессознательный порыв помочь Генке[3].

Примечания

  1. Савёлова Светлана Ивановна. Чтобы помнили. Дата обращения: 17 мая 2016. Архивировано 26 июля 2018 года.
  2. Могила С. И. Савёловой. Дата обращения: 13 апреля 2017. Архивировано 25 апреля 2017 года.
  3. Образцова, 1961, с. 98.

Литература

Ссылки