Рубцовск (аэродром)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рубцовск
ИАТА: нетИКАО: UNBR =
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна Россия
Расположение Алтайский край
Дата открытия 1947
Дата закрытия 2004
Часовой пояс UTC+7/+7
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
02/20 35*1600 асфальтобетон
21/03 0 грунт

Рубцовск — заброшенный аэродром на территории Рубцовского района Алтайского края.

История

Первоначально аэродром в Рубцовске был открыт в 1947 году. Он находился на левом берегу реки Алей и был ведомственным, принадлежал Алтайскому тракторному заводу. На аэродроме в то время базировались два самолета Ли-2 и По-2.

В 1955 году аэродром был передан Барнаульскому государственному авиапредприятию. В 70-х годах из Рубцовска самолеты летали в Новосибирск, Барнаул, Семипалатинск, Алма-Ату, Волчиху, Краснощеково.

В начале 1980-х годов в Рубцовске базировались Л-410.

До 1986 года аэропорт не располагал пассажирским терминалом. Использовали аэровокзал в центре г. Рубцовска, по пр. Ленина, 57, где пассажиры проходили регистрацию, сдавали багаж и следовали на посадку в специальный автобус, который доставлял их на аэродром, к самолету. В 1986 году был открыт терминал к северо-западу от города, в районе населённого пункта Приозёрный (более известный как деревня Ракиты — по одноименному озеру, на северном берегу которого расположена), с взлётно-посадочной полосой длиной 1600 метров. Из аэропорта выполнялись регулярные рейсы в Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Омск, Павлодар, Алма-Ату, Семипалатинск, Ташкент, некоторые райцентры Алтайского края. Инфраструктура аэропорта позволяла принимать и обслуживать воздушные суда Як-40, Ан-24, Ан-26, Л-410 и вертолеты всех типов. Имелся перрон с четырьмя стоянками, заправочный комплекс, КДП.

С переходом к рыночной экономике в 1990-х годах полеты были прекращены, а в начале 2000-х аэропорт признали банкротом. Здание и постройки демонтированы либо разрушены. Тем не менее взлётно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии, в 2012 году на неё совершал посадку Л-410.