Рубио, Луиджи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Луиджи Рубио
итал. Luigi Rubio
Подданство Флаг Италии
Жанр портрет, историко-мифологическая, жанровая живопись
Учёба Академия Святого Луки в Риме
Стиль неоклассицизм, романтизм
Награды Кавалер ордена Святого Сильвестра Кавалер ордена Святых Маврикия и Лазаря
Две молодые итальянки и гадалка

Луиджи Рубио (итал. Luigi Rubio; 1795, Рим1882) — итальянский художник XIX века. Представитель неоклассицизма, позже — романтизма.

Биография

Портрет султана Абдул-Меджида I в молодости
Портрет Людовика II де Бурбон (Портрет выполнен с оригинала, хранившегося прежде в коллекции мадемуазель де Монпансье в шато д’Э, по заказу короля Луи-Филиппа для Исторического музея Версаля в 1836 году)
Luigi Rubio1.jpg

Искусству живописи учился в Академии Святого Луки в Риме. Удостоен премии А. Кановы. В 1823 году отправился для продолжения учёбы в Парму, где его картина «Приам у ног Ахилла» (Парма, Национальная Пинакотека) выиграл приз.[1]

В 1824 году в Риме, его полотно «Добрый самарянин» было отмечено премией, в 1826 на конкурсе Пармской Академии завоевало две золотые медали, а художнику предоставили трёхлетнюю ежемесячную стипендию ватиканской администрации Папы Льва XII.

В 1827 году Л. Рубио стал почётным академиком живописи римской Академии.

В 1827—1830, по приглашению графа С. Замойского, президента Сената Царства Польского, работал в Варшаве. Вернувшись на родину, совершил несколько поездок на Восток.

В 1830—1848 году жил в Париже. В 1836 году выставил картину «Женитьба Сальватора Розы на смертном одре» и был награждён золотой медалью.

Автор картин, в основном, на историко-мифологические темы, а также жанровых полотен и портретов.

В Париже, кроме портретов, создал полотна для русской капеллы и церкви графини Малаховской (урожденной княжны Сангушко); а также для московской католической церкви святых Петра и Павла.

В 1842 году он выиграл серебряную медаль на выставке в Алансоне. В 1843 году его портрет был отмечен серебряной медалью на выставке в Булонь-сюр-Мер.

За создание портрета османского султана Абдул-Меджида I награждён премией в Стамбуле.

В 1849 году Пий IX удостоил Л. Рубио Папским Рыцарским Орденом Святого Сильвестра. В 1862 году он стал кавалером Ордена Святых Маврикия и Лазаря.

В 1853 году был избран профессором Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

В 1863 Л. Рубио принимал участие в украшении нового русского храма во имя Воздвижения Креста Господня в Женеве. Изображения на кипарисовых царских вратах и на дверях ризницы принадлежат кисти художника.[2] В 1867 году написал икону Святого Станислава, которую послал императору Александру II, после окончания работ по украшению русской церкви в Женеве.

В 1870 году он был назначен профессором Академии изящных искусств во Флоренции.

С 1862 года его автопортрет находится в зале художников в галерее Уффици во Флоренции.

Примечания

  1. [1] Архивная копия от 21 февраля 2014 на Wayback Machine.
  2. Полтора столетия православия в Женеве - SWI swissinfo.ch. Дата обращения: 21 мая 2017. Архивировано 20 апреля 2017 года.

Ссылки