Романтическое фэнтези

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Романтическое фэнтези — поджанр фэнтези, описывающий фэнтезийную историю с использованием многих элементов и условностей рыцарского романа[1].

Одна из ключевых особенностей романтического фэнтези заключается в том, что оно фокусируется на отношениях, социальных, политических и романтических[2].

Некоторые издатели различают «романтическое фэнтези», где наиболее важны элементы фэнтези, и «фэнтезийный любовный роман», где наиболее важна романтика[1]. Другие говорят, что «граница между фэнтезийной романтикой и романтическим фэнтези по существу прекратила свое существование, или, если оно всё ещё существует, оно постоянно движется туда-сюда»[3].

Общие архетипы сюжета

  • Подросток, как правило, либо из слишком строгой или жестокой семьи (или поочередно из семьи или деревни, которая была убита бандитами или монстрами), убегает и обнаруживает, что они обладают магическими или психическими способностями и славной судьбой. Эта судьба часто включает в себя спасение города, королевства или другой большой группы от могущественного злодея или опасного монстра.
  • Несколько пожилой человек, часто несовершеннолетний дворянин или кто-то, кто недавно потерял любимого человека и покинул свой предыдущий дом в поисках новой жизни (этот персонаж также часто является магом или экстрасенсом), либо свергает узурпатора, либо спасает свое королевство от внешнего вторжения. Такие персонажи редко являются воинами и обычно раскрывают сюжет с помощью сочетания интриг, удачи и использования своих сил. В ходе этого приключения персонаж обычно влюбляется, и к концу романа или, по крайней мере, к концу сериала их любовник становится их другом по жизни. Сложности этого романа находятся в центре внимания в этих романах.
  • Во время неприятностей группа подростков или взрослых объединяется через обстоятельства и судьбу, чтобы сформировать группу или организацию, которая больше, чем сумма её частей. Как правило, эти молодые люди — изгои, сироты или люди на окраине общества. Большинство или все эти люди также обладают той или иной формой особых сил. Особые силы групп иногда образуют дополнительный набор, например, группу, состоящую из четырех человек, каждый из которых обладает способностью командовать одним из четырех классических элементов. Эти персонажи в конечном итоге находят дружбу, общность, а иногда и любовь с другими в их недавно сформированной группе. Эта группа часто либо свергает текущий социальный порядок (часто восстанавливает его до предыдущего идиллического состояния королевства), либо преодолевая какую-то угрозу, о которой никто другой не знает и не может столкнуться.

Развитие персонажа

Персонажи могут быть сначала одинокими странниками, но они никогда не остаются такими надолго. Одна из ключевых особенностей романтического фэнтези заключается в том, чтобы сосредоточиться на социальных и, в меньшей степени, политических отношениях. Все персонажи находят близких друзей, любовников и других спутников, с которыми они либо живут, либо путешествуют, а также более широкий круг общения, где они находятся. Кроме того, многие персонажи имеют значительные связи с большим миром. Многие из этих персонажей имеют благородные титулы или присяжный долг перед своим королевством. Бескорневые путешественники романов о мечах и колдовстве редко встречаются в романтическом фэнтези.

Примеры в литературе

  • Кэтрин Азаро — «Lost Continent»[4], «The Night Bird»
  • Мерседес Лаки — «Tales of the Five Hundred Kingdoms»[5], «Fairy Godmother», «One Good Knight», «Fortune's Fool», «Снежная королева», «Спящая красавица».
  • Квартет Таморы Пирс «Бессмертные»[6], «Дикая магия», «Волк-говоритель», «Императорский маг», «Царства богов».
  • Вен Спенсер — «Tinker».

Примечания

  1. 1,0 1,1 William C. Robinson. A Few Thoughts on the Fantasy Genre. University of Tennessee, Knoxville (October 2004). Дата обращения: 22 декабря 2013. Архивировано 2 марта 2009 года.
  2. John Snead. What is Romantic Fantasy?. Green Ronin Publishing. Дата обращения: 8 мая 2014. Архивировано 8 мая 2014 года.
  3. Fantasy Reviews. Дата обращения: 22 апреля 2022. Архивировано 26 января 2021 года.
  4. Reader's Advice. Дата обращения: 22 апреля 2022. Архивировано 10 февраля 2020 года.
  5. Auburn Hills Public Library - Booklist. Дата обращения: 22 апреля 2022. Архивировано 23 февраля 2009 года.
  6. Notes from RWA National Conference Panel - July 16, 2009. Дата обращения: 22 апреля 2022. Архивировано 20 декабря 2016 года.