Римский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Rome trolleybus system
LABIAATA1.jpg
Описание
Страна Италия
Расположение Рим, Лацио
Дата открытия 1937; 2005
Дата закрытия 1972
Маршрутная сеть
Число маршрутов 3
Подвижной состав
Основные типы ПС Solaris Trollino

Римский троллейбус (итал. Rete filoviaria di Roma) является важной частью общественного транспорта Рима. Система открыта 23 марта 2005, осуществляются ускоренные пассажирские перевозки.

С 1937 по 1972, в Риме существовала обширная троллейбусная сеть, одна из крупнейших в Европе и крупнейшая в Италии.

История

С 1937 по 1972 год

Первая линия троллейбуса в Риме была торжественно открыта 8 января 1937. Позднее система расширялась, заменяя автобусы, которые были признаны медленными и неудобными[1].

Roma mappa rete filoviaria 1960-01-01.svg

После приостановки троллейбусного сообщения в связи с Второй мировой войной, система была восстановлена и расширена в ходе послевоенной эпохи, достигнув в 1957 году своей максимальной длины в 137 км.

В шестидесятых годах и троллейбусы, и трамваи были признаны устаревшими и дорогими в обслуживании и начали заменяться автобусами.

2 июля 1972 был закрыт последний троллейбусный маршрут (№ 47: Porto di Ripetta — Santa Maria della Pietà).

После 2005 года

В начале XXI века принято решение сократить количество машин и выбросы углекислого газа путём улучшения транспортного сообщения в центре Рима, особенно электрического. В рамках этого была заявлена реконструкция трамвая (на практике — сокращение) и постройка троллейбуса. 23 марта 2005 был открыт первый маршрут — 90 Экспресс. 1 декабря 2008 был открыт второй маршрут — 90"Д" Экспресс. 18 июня 2012 маршрут 90"Д" Экспресс был отменён. По состоянию на январь 2016, никакие планы по расширению сети не были реализованы.

Маршрут

No 8507 at Roma Termini.
№8505 на Виа Номентана, к югу от площади Семпионе.

Единственный действующий маршрут — 90 Express, Термини ↔ Ларго Лабия. Длина в одну сторону — 11.5 км. На участке от Порта Пиа до вокзала Термини троллейбусы идут на аккумуляторах и со сложенными штангами, так как отсутствуют провода. Двухпроводная контактная сеть троллейбуса была признана засоряющей пространство и калечащей панораму. На всём остальном маршруте аккумуляторы заряжаются, а троллейбус питается непосредственно от сети.[2]

Новая троллейбусная линия 74 была открыта 8 июля 2019 года. Она работает по выделенному коридору, соединяющему метро Laurentina с Fonte Laurentina.

Обслуживание

Маршрут проходит между вокзалом Термини и Порта Пиа не в середине дороги, так как считалось, что двухпроводные авиалинии изуродовали бы улицы центра города. По дороге троллейбусы питаются от бортовых аккумуляторов, которые автоматически подзаряжаются вдоль участков, в которых они предусмотрены.

  • 60 Express Largo Pugliese se Piazza Venezia (электрифицирован только между Порта Пиа и Пьяцца Семпионе);
  • 74 Laurentina Metro ↔ Fonte Laurentina (5,5 км);

Подвижной состав

Используются сочленённые автобусы Солярис Троллино производства польской фирмы Солярис. Они укомплектованы электрооборудованием и аккумуляторами производства Шкода для возможности проезда по центру города от вокзала Термини до Порта Пиа.

См. также

Примечания

  1. Трамвайные линии были убраны из центра города в 1930 по приказу Муссолини
  2. Filovie di Roma (итал.) (недоступная ссылка). iBinari+CityRailways website. www.cityrailways.it. Дата обращения: 5 марта 2011. Архивировано 6 октября 2014 года.

Библиография

  • Gregoris, Paolo; Rizzoli, Francesco; Serra, Claudio. Giro d'Italia in filobus (итал.). — Кортона: Calosci Editore, 2003. — ISBN 88-7785-193-7.

Ссылки